В западной прессе все чаще появляются заявления о «милитаризации Калининградской области» и об угрозе, якобы исходящей от этого российского региона. Однако в этот привычный информационный фон недавно добавилась новая и очень важная деталь: звучат прямые призывы «выполнить задачу по нейтрализации Калининграда». То есть его прямого захвата. На днях польское издание Gazeta Polska выступило с утверждением, что вооруженный конфликт с НАТО Россия якобы может начать именно с территории Калининградской области – в связи с ее удобным стратегическим положением. По мнению авторов статьи, Россия в ходе подобного конфликта «не исключает возможности применения самого смертоносного оружия» для уничтожения сил, размещенных на восточном фланге Североатлантического альянса.
Политолог, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО), эксперт Центра ПРИСП Никита Буранов считает, что подобного рода заявления не более, чем спекуляции, не раз возникавшие на Западе.Спекуляции относительно статуса Калининградской области идут с момента распада Советского Союза и, даже в большей степени, образования союзного государства Росси и Белоруссии, и так называемого Сувалкского коридора – там, где в городе Сувалки соприкасаются Литва и Польша. А от Белоруссии до Калининградской области чуть меньше ста километров. И считается, что в случае чего российские войск могут ударить именно в этом направлении. Это такая популярная на западе теория, связанная, прежде всего, с тем, что при дефиците идей после окончания холодной войны западные военные ищут вот такие коридоры. Один из них - Фульдский коридор - был в Германии во время холодной войны, как наиболее вероятное направление удара со стороны ГДР в сторону ФРГ советских танков. Вот теперь они рассказывают такую же историю про Сувалкский коридор.
На самом деле, военный статус Калининградской области очень сильно преувеличен. По сравнению с тем количеством войск, которые находились там в советское время – это земля и небо. Но прогресс довольно далеко шагнул вперед, и мы сейчас можем позволить себе содержать в Калининградской области меньше войск, не теряя их эффективность. Это и знаменитые оперативно-тактические комплексы Искандер, и тактическое ядерное оружие, и средства Балтийского флота.
Вообще-то у военных Калининградская область определяется как Калининградский оборонительный район - самостоятельная боевая единица в составе Западного военного округа. Я думаю, что все спекуляции относительно того, что какая-то агрессия может в сторону Североатлантического блока со стороны Калининградской области серьезно завышены, потому что вся доктрина, вся стратегия и даже само название – Калининградский оборонительный район - указывают на то, что район сугубо предназначен для обороны, а не для нанесения каких-то ударов. Давайте лучше посмотрим у кого – у нас или у наших западных партнеров - под боком стоят бронетанковые бригады, например, силы США, размещенные в Прибалтике, и, как раз предназначены для наступления.
Вместе с тем, как говорится, "чужой земли ни пяди нам не надо, но и своей вершка не отдадим". Калининградская группировка может довольно долго сдерживать противника, несмотря на его превосходящие в много раз силы, и нанести неприемлемый урон всем, кто попытается предпринять какую-либо агрессию против Калининградской области и России. В районе досягаемости оперативно-тактических ракет, в том числе с ядерной боевой частью, если мне не изменяет память, находятся около 30 европейских АЭС и многое другое. То есть урон будет нанесен непоправимый.
Печать