Как стало известно на днях, гендиректор Евразийского центра интеграционных исследований и коммуникаций и победитель конкурса «Лидеры России. Политика»
Станислав Наумов намерен принять участие в выборах в Госдуму от Челябинской области. Он подал документы для участия в праймериз «Единой России» по региональному партийному списку и в одномандатном Магнитогорском округе.
Станислав Наумов рассказал о причинах решения принять участие в борьбе за места в Госдуме и поделился аспектами своей предвыборной платформы.
- Что для вас стало главным мотивом участия в выборах?
С одной стороны, я вижу, что многие знакомые мне люди, являющиеся высококлассными профессионалами, могут прийти в законодательные органы власти, но по разным причинам не хотят реализовать эту возможность. С другой стороны, достаточно большое количество людей желают попасть в Государственную Думу. Но крайне маловероятно, что кто-либо из них получит мандат и, тем более, сможет изменить баланс сил между ветвями власти в пользу законодательной. В моем случае налицо и желание участвовать в борьбе за право войти в обновленный состав депутатов Госдумы, и возможность воплотить в жизнь эти устремления.
Почему я считаю, что могу одержать победу и в дальнейшем успешно работать в качестве депутата? Потому что у меня есть соответствующий опыт. Ранее я занимал пост заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации, работал руководителем департамента федерального правительства, формировал систему открытого управления в 2012 г. Позднее мне довелось трудиться на позиции директора по взаимодействию с органами государственной власти в крупной частной компании, действующей в сфере торговли продовольствием.
Чем объясняется мое желание участвовать в выборах? Я считаю, что если человек добился успеха в чем-либо, то нужно попробовать внести свою лепту в решение сложной задачи, связанной с построением системы «компетентной демократии», с выработкой механизмов «умного регулирования» на государственном уровне. Следует не наблюдать со стороны, а самому активно включаться в процесс. Если я могу участвовать в этом, то обязан стремиться к реализации своего потенциала на данном направлении.
В ближайшие пять лет я хочу показать, что у нас может использоваться совершенно иная модель работы законотворца, которая станет примером стратегического, долгосрочного управления. Мы видим, как здесь и сейчас меняются правила игры на международной арене. И это означает, что они неизбежно трансформируются и на национальном уровне. Эти изменения затронут большинство сфер общественной жизни, ситуация в которых сейчас может казаться незыблемой.
В ближайшую пятилетку нам следует ожидать серьезных перемен. И либо логика их развития будет диктоваться нам извне, а мы, в силу неготовности, будем реагировать на новую реальность изданием очередных запретов и ужесточением ответственности за нарушение закона (чего не хотелось бы), либо российские законодатели смогут выработать новый управленческий стиль. И в данном случае я хочу, чтобы новая модель стратегического менеджмента опиралась не только на инновационные методы оценки рисков и управления ими, но и на мнение людей, которые доверят нам ответственность стать разработчиками новых решений. Это связано, в первую очередь, с возможностями, которые дает управленцам «цифровое гражданское общество».
Я хочу выстраивать работу с наказами избирателей таким образом, чтобы они передавали мне не власть, а поручения, которые я буду исполнять. Если, условно говоря, для министра источником поручения является председатель правительства, то для депутата нижней палаты парламента могут и должны быть те граждане, которые понимают, что у их голоса есть цена. Цену этого голоса соизмеряют и с уплаченными ими налогами, и с эффективностью расходов бюджетов всех уровней. А она у нас чем ниже, тем «удивительнее». Мы видим, что на федеральном уровне в этом плане удалось навести относительный порядок. Но на региональном и муниципальном уровнях в этом отношении в отдельных случаях наблюдается откровенный бардак. Мне повезло: я представляю Челябинскую область. Не сочтите за пафос, но для меня это также связано с чувством долга. Я в долгу перед людьми, благодаря которым я родился, вырос, учился и состоялся как профессионал. Всегда есть точка в самоощущении, когда неизбежно возникает чувство, что нужно начать отдавать долги, делиться тем, что ты сумел наработать в качестве «управленческого капитала». Поэтому мое желание участвовать в выборах связано еще и с пониманием того, что, когда ты взял что-либо взаймы, нужно отработать полученное и передать накопленный тобою опыт в дар следующему поколению.
- В случае, если избирательная кампания завершиться для вас победой, решение каких задач войдет в вашу «программу минимум» как законодателя?
Я стараюсь уходить от шаблонов. Политики, политтехнологи и медиаменеджеры напрасно продолжают злоупотреблять устаревшими форматами, которые уже востребованы у граждан как у потребителей государственных услуг. Формы партийной деятельности конца XIX – начала XX века, вроде условной «программы минимум», все еще довлеют над нами, но повышенное внимание к ним мало обосновано.
Сейчас я начал сбор голосов в поддержку трех нормативно-правовых актов на сайте «Российская общественная инициатива». Они касаются решений на уровне властей Челябинской области. Уже к 1 июня эти инициативы можно рассмотреть в законодательном собрании региона (согласовав их, естественно, с командой губернатора, к которому я отношусь с большим уважением). Первый проект связан с оказанием адресной продовольственной помощи. Эта та самая инициатива, которую я лично внедрял с 2015 по 2019 гг. в Москве, Санкт-Петербурге и Ульяновской области в период работы в крупной торговой сети.
Вторая проблема связана с вопросами лекарственного обеспечения граждан. Я хочу использовать опыт других регионов, связанный с дополнительными возможностями, расширяющими выбор пациентом наиболее эффективного и качественного лекарства в тех финансовых условиях, в которых сейчас находятся региональные системы здравоохранения. Опыт Кировской области показывает наличие позитивных результатов в данном отношении, что обнадеживает нас с точки зрения перспектив распространения опробованной модели на другие регионы. В результате врачи получат возможность выписывать более эффективные и доступные с финансовой точки зрения препараты, в том числе – пациентам со сложными заболеваниями. Третий проект – это результат нашего совместного творчества с Виктором Борисовичем Христенко в рамках развития Южно-Уральского государственного технического университета. Мы входим в Наблюдательный совет этого вуза. Кроме того, мною был использован опыт работы в качестве члена попечительского совета Магнитогорского государственного технического университета, в состав которых я вхожу уже много лет, со времени работы над стратегией развития металлургии Российской Федерации. Я также являюсь членом попечительского совета и благотворительного фонда Магнитогорского педагогического колледжа. На каждой из этих площадок мы сейчас поднимаем новые инициативы.
Вопросам, касающимся работы образовательной сферы и формирования человеческого капитала, в отличие от проблем обеспечения продовольственной и лекарственной безопасности, уделяется иногда незаслуженно мало внимания. И я хочу, чтобы в рамках кампании по набору абитуриентов в упомянутые вузы мы вышли понимание того, какие меры нужно принимать ради решения вопроса о повышении качества подготовки и мотивации преподавателей, в первую очередь – сельских учителей. Я не оговорился: речь идет не о профессуре, а о сельских учителях. Обрести прочные гарантии развития человеческого капитала в долгосрочной перспективе мы можем лишь в том случае, если наши школьники будут хорошо знать математику, физику, химию и прочие дисциплины, востребованные в современном инженерном образовании. Я хочу совместно со своими единомышленниками и экспертами найти форму, которая позволит стимулировать переход на работу в сельские школы сильных выпускников Магнитогорского педагогического колледжа. Это три опорных пункта моей программы, которую я уже сейчас выношу на предварительное голосование и планирую начать реализовывать еще до завершения выборов. К 30 мая должна оформиться система поддержки моей позиции по этим трем вопросам со стороны приблизительно 250 тыс. жителей Челябинской области (по моим подсчетам).
- Вы приняли решение принять участие в праймериз «Единой России» и по партийным спискам в регионе, и в одномандатном Магнитогорском округе. Какой из двух вариантов избирательной кампании был бы более интересен для вас – «списочный» или «одномандатный»?
Я не мог не отдать дань уважения Магнитке, где я родился и окончил школу. И потому воспользовался возможностью, которая дается всем сторонникам «Единой России», попробовать баллотироваться и по одномандатному округу, и по списку. При этом, конечно, я признаю решение, которое было принято региональным отделением «Единой России» относительно поддержки кандидатуры действующего депутата по Магнитогорскому избирательному округу – Виталия Викторовича Бахметьева. Я желаю ему успешно пройти этап предварительного голосования и набрать как можно больше голосов. И я также понимаю, что мне нужно нести ответственность в целом за Челябинскую область, обеспечивать представительство интересов всех жителей Южного Урала. Поэтому я рассчитываю на то, что мы будем активно работать вместе с Алексеем Леонидовичем Текслером после предварительного голосования, чтобы «Единая Россия» получила максимально высокий результат по стране в целом именно в Челябинской области.
Печать