Михаил Мишустин показал Владимиру Путину свое детище — Координационный центр правительства, созданный для «мозгового штурма» и выработки решений по текущим и стратегическим задачам развития страны. Ничего подобного в структуре исполнительной власти раньше не было. Сам Мишустин назвал центр «новой моделью государственного управления», основанной на цифровых технологиях и проактивном реагировании.
По мнению директора экспертно-аналитического центра «Северо-Запад», социального технолога, эксперта Центра ПРИСП Екатерины Колесниковой, настоящая связь федерального центра с регионами остается несбыточной мечтой.В «космической» ленте последних дней как-то незаметно проскользнула новость об очередной созданной структуре, которая поможет наладить связь между регионами и федеральным центром – по инициативе предправительства Михаила Мишустина создан Координационный центр (КЦ), на который возложили формирование объективной картинки по исполнению нацпроектов. Не «причёсанной», и красиво оформленной, а объективной, - как выразился наш президент.
Желание наконец-то «установить настоящую связь» Кремля с заМКАДьем всегда стоит приветствовать. Но подобные расплодившиеся, как блохи на бродячей собаке, бесчисленные центры - аналитические, стратегические, управленческие, и прочие другие - ничего кроме иронии уже вызывать не могут. Детище С.В. Кириенко – ЦУР по задумке должно было стать весьма эффективным инструментом, который сейчас каждый из регионов использует весьма вольно. Сегодня деятельность ЦУР всё равно свели к выборам, а губернаторы и мэры - и ранее, и сейчас - активно и по-настоящему поддерживают связь с жителями в соцсетях, всё также продолжают отвечать в Инстаграм на гневные окрики: «Когда помойку под моими окнами уберёте, дармоеды?». В большинстве регионов ЦУРы номинально присутствуют в социальных сетях, но поскольку они не имеют мощной материально-технической базы и испытывают кадровый дефицит (в понимании качественном, а не количественном), то остаются мёртворождённой структурой. Скоро ЦУРы ждут ревизии, которые будут организованы в округах полпредствами.
Что же касается мониторинга национальных проектов, то сейчас реальную картинку получить проблематично, поскольку в регионах её тщательно размывают. Нацпроекты каким-то непостижимым образом растворяются в партийных проектах «ЕР», федеральных целевых программах, региональных и т.д. Заставить чиновников на местах сейчас обнажить реальное положение дел по Нацпроектам будет задачей не из лёгких. Потому что в процессе перетягивания этого «стратегического одеяла», будет оголяться то левая нога, то правая рука у других проектов и ФЦП.
Установление же «настоящей связи с регионами» всё также остаётся несбыточной мечтой. Есть у нас такой с коллегами рабочий мэмчик: «Шесть тетрадок на совещаниях исписали, и всё никак…».
Печать