Глава московского горкома КПРФ Валерий Рашкин и бывший губернатор Иркутской области Сергей Левченко не вошли в обновленный президиум ЦК КПРФ по итогам съезда партии. Как сообщил пресс-секретарь лидера партии, депутат Госдумы Александр Ющенко, кандидатуры Рашкина и Левченко, а также бывшего депутата Госдумы Сергея Решульского не были предложены в состав президиума. «Свои кандидатуры предлагает председатель», — добавил пресс-секретарь. На том же съезде КПРФ председателем партии был единогласно переизбран Геннадий Зюганов.
Политолог, публицист, эксперт Центра ПРИСП Алексей Сахнин отмечает, что базовый сценарий коммунистов всегда был инерционным и, скорее всего, таким и останется.Больших сенсаций не произошло, КПРФ
избрала консервативный путь. Конечно, все СМИ обратили внимание, что Валерия Рашкина с Сергея Левченко убрали из президиума, но в ЦК оставили. То есть, от управления партией отодвинули, но с дистанции не сняли. Кроме того, вторая часть съезда состоится в июне, так что не исключено, что могут и вернуть. Думаю, такие аппаратные надежды там существуют.
С другой стороны, есть Сергей Обухов – это ключевой интеллектуал партии, но его аппаратный вес не велик, к сожалению. Обухов считается человеком близким к Рашкину, и его, как раз, ввели в президиум. Что служит в этой хрупкой системе сдержек и балансов некой формой компромисса.
Базовый сценарий КПРФ легко читается в почти тридцатилетней истории этой партии. И это всегда предельно консервативное – тише едешь, дальше будешь, шаг вперед, два шага назад. Скорее всего, эта линия продолжится и в июне.
Конечно, мы не знаем всех факторов. Например, какие усилия предпримет администрация президента. Насколько она будет давить, что будет происходить между Россией и Западом, как будет выглядеть общественная атмосфера.
Скажем, если прилетят какие-то «черные лебеди», то тогда конфигурация может измениться, вплоть до раскола. Если произойдет что-то, например, из-за чего в администрации президента и вообще в кремлевском руководстве победят окончательно «ястребы», и будет принят военный план, то, наверно, партийное руководство не сможет сопротивляться, диссидентов вычистят. Если, наоборот, произойдет потеря управляемости, этот самый пресловутый раскол элиты углубится, пойдет другая игра. Но базовый сценарий, конечно, инерционный. Скорее всего, на июньском съезде Рашкина и Левченко ни в какие списки на проходные места не поставят, но выдвинут по округам, где будет, прямо скажем, сложно.
Дилемма простая, администрация президента поставила перед своими шерпами задачу – получить конституционное большинство. Это значит, что нужно примерно 50%, а для этого необходима супернизкая явка. Значит, всех топят в смраде, расколах, интригах и во всем этом. Приходят 30% избирателей в большинстве регионов, в отдельных – до 45%. Партия власти получает 45% на выборах. Это примерно 100-110 мандатов по спискам. И до 300-от надо добрать еще 200 по округам. То есть из 225 округов будет 200 у единороссов. В базовом сценарии.
Остается приблизительно плюс-минус 20 округов на всех остальных. Есть же еще ЛДПР, эсеры, может быть, какие-то прочие политические силы. На КПРФ условно остается 10 округов. Думаю, большая часть из этих 10-ти станет полусогласованной, где результат будут ожидать. Совсем согласованных, мне кажется, в этом году не будет. Скажем, в Москве 15 округов. Власть может пойти на жертвы и смириться с потерей 3-5 на всю оппозицию.
Так что, степень опалы, в которую попало так называемое радикальное крыло коммунистов, мы увидим уже в июне, когда станет понятно будет ли изменен список Рашкина, который он опубликовал зимой.
Печать