Президент Украины Владимир Зеленский в интервью The Financial Times высказался за пересмотр Минских соглашений по урегулированию вооруженного конфликта в Донбассе и расширение состава участников «нормандского формата» за счет привлечения США, Канады и Великобритании. В то же время украинский лидер заявил, что хочет провести встречу с Путиным. Однако, по словам Зеленского, он не согласился с предложением российского лидера сначала провести переговоры представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей. "Я не собираюсь разговаривать с террористами, и на моем месте это просто невозможно", - заявил президент Украины.
Политолог, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО), эксперт Центра ПРИСП Никита Буранов считает, что инициативы Зеленского заводят ситуацию на Юго-Востоке Украины в тупик.Надо понимать, что Минские соглашения ни при каких обстоятельствах нельзя отменить, не завершив. Иначе получится, что стороны, участвующие в договорённостях, вдруг выкидывают эти Минские соглашения, на которые потрачено столько времени, и почему-то меняют формат.
На самом деле, Европа устала от того, что происходит на Юго-Востоке Украины. А вот Соединенным Штатам и Великобритании, о которых говорит Зеленский, предлагая новый формат, вполне выгодно продолжение этого конфликта. Они, можно сказать, даже подталкивают к этому европейские страны, которые почему-то являются гарантами.
Вместе с тем, мы видим, что позиция России достаточно жесткая. Она не изменяется под влиянием какой-либо конъюнктуры. Владимир Путин заявил, что Зеленский может встретится с ним и поговорить, но смотря на какую тему. Если будет затронута тема Донбасса, то сначала президенту Украины следует встретиться с представителями ЛНР и ДНР. Очевидно, что для Зеленского такой формат неприемлем. Он якобы не хочет встречаться с террористами. И ситуация опять заходит в тупик.
Тогда возникает вопрос: извините, пожалуйста, а чем здесь помогут страны, находящиеся за тысячи километров от очага конфликта, которые не понимают ни менталитета, ни смысла, ни сути происходящего. Почему они вообще должны быть вовлечены в этот процесс?
Это стандартное затягивание времени украинской стороной, происходящее все последние годы, не побоюсь этого слова, и, в целом, желание этот конфликт продолжать, подогревать и решать его, по возможности, военным способом, а не путем переговоров. Из этого я делаю вывод, что Зеленский под крылом Соединенных Штатов и Великобритании, в данном случае, пытается продолжить свою военную риторику, побряцать украинским допотопным оружием и, собственно говоря, в очередной раз ничего не добиться и в очередной раз продолжить обстрелы мирных жителей Донбасса.
Очевидно, что Зеленский трансформировал свою риторику, и
от его предвыборных обещаний ничего не осталось. Когда он избирался - это был один Зеленский, а когда он избрался – это стал другой президент. В одной из первых поездок на территорию Донбасса с украинской стороны ему хамили в лицо – президенту страны - бойцы националистических батальонов. Теперь же Зеленский, приезжая туда ходит в бронежилете, в военной форме, ведет вполне себе воинственную риторику, сидит в блиндажах, смотрит в бинокли.
Печать