Президент Молдавии Майя Санду подписала указ о роспуске парламента. Досрочные выборы в стране назначены на 11 июля.
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Константин Труфанов считает, что КС Молдавии стал институтом политического давления на оппозицию.Решение Майи Санду назначить
внеочередные парламентские выборы последовало сразу за вердиктом Конституционного суда, который признал введение чрезвычайного положения в стране незаконным.
Кроме этого суд рассматривал еще один вопрос, который несколько потерялся в дискуссии о выборах. Речь идет о передаче Службы информации и безопасности Молдавии в подчинение парламента, с такой инициативой выступила Партия социалистов во главе с Игорем Додоном. КС Молдавии и тут встал на сторону Майи Санду, оставив СИБ в подчинении президента.
Безусловно, в данной ситуации Конституционный суд выглядит, как политический институт давления на оппозицию. Об это говорят многие эксперты. Поскольку если вернуться к вопросу о чрезвычайном положении в связи с распространением коронавируса, то введено оно было не на пустом месте. В марте, когда парламент объявил ЧП, в Молдавии действительно произошел резкий всплеск заболеваемости, количество заразившихся за короткое время выросло в пять раз. Однако КС, как видим, не посчитал это серьезной причиной.
Теперь выборы назначены, причем Додон, который ранее заявлял, что его партия не примет участие в кампании, если она пройдет летом, свою позицию изменил. Лаконично написав в своем телеграм-канале: «Ну, выборы, так выборы». Не исключено, что на такой его разворот повлияла встреча с послом США в Молдавии Дереком Хоганом. Она состоялась практически сразу после оглашения решения Конституционного суда. Причем по инициативе американца. Видимо, западным партнерам удалось уговорить главу социалистов сменить риторику.
Печать