Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о том, как губернаторы добывают деньги на долгострои.Завершение долгостроев - это, как мне кажется, своеобразный тренд нынешнего года. Сначала говорил об этом Сергей Меликов на пленарном заседании Совета Федерации. Как итог - Дагестан уже получил и даже начал осваивать средства на строительство Дворца спорта в Дербенте и на канализационные сооружения в Кизляре.
Потом вопрос долгостроев Казбек Коков поднял на встрече с Антоном Силуановым и на совещании у Марата Хуснуллина. С учётом ранее сделанного заявления о разработке подпрограммы развития Нальчика, можно предположить, на повестке дня - завершение курортных долгостроев в Долинске и строительство Дворца театров. Правда, еще в прошлом году президент распорядился выделить на театральный долгострой 750 миллионов рублей, но пока подвижек не было.
А вот в Черкесске на реконструкцию и расширение драмтеатра выделят почти 1,3 миллиарда рублей. Скоро начнется проектирование, а строительство стартует в 2024 году. Проект действительно важный, учитывая плачевное состояние здания, построенного ещё сорок лет назад.
Причем я вижу интерес со стороны республиканских властей и к другим подобным объектам, которые остались еще со времен Мустафы Батдыева и Бориса Эбзеева. Это средние школы в селах Красный Восток и Киево-Жураки, новые отделения республиканской больницы в Черкесске.
Как показывает практика, решать такие вопросы приходится зачастую в «ручном» режиме: так, только после встречи Рашида Темрезова с министром спорта РФ нашлись федеральные деньги на то, чтобы достроить спорткомплексы в Карачаевске и селе Дружба Прикубанского района.
Конечно, решать подобные вопросы нужно не в «ручном» режиме. Но иногда без него не обойтись, как, например, в случае с Домбаем, где осталось множество долгостроев, в том числе знаменитая гостиница «Аманауз». Минэкономики РФ интерес к развитию Домбая проявило. Но что будет с этим объектом - наверное, самым известным в поселке - до сих пор непонятно.
Печать