Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров отозвал документы для участия в праймериз партии «Единая Россия» по отбору кандидатов на выборы в городской парламент, сообщили ТАСС в пятницу в региональном отделении партии. Вместе с тем, как стало известно, Макаров возглавит региональный список «Единой России» в Государственную думу РФ на предстоящих выборах, соответствующее решение было принято на совещании с руководством партии.Дмитрий Солонников
Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников отмечает, что Вячеслав Макаров получил стопроцентные гарантии на получение мандата ГД РФ.Я бы начал не с того, что Макаров снял свою кандидатуру с праймериз в Законодательное собрание, а с того, как происходит сам процесс выдвижения в ГД РФ. Понятно, что решение о выдвижении Вячеслава Серафимовича в Госдуму было принято давно. И он уже знал, что оно принято, и все об этом говорили. Вопрос был не в том, что его туда выдвигают, а в том – как его туда выдвигают. Вокруг этого действительно шли реальные обсуждения. Потому что не все так просто с выдвижением в Государственную Думу по территориальному списку от Санкт-Петербурга.
Вспомним ситуацию пятилетней давности, тогда в Госдуму от Петербурга прошли всего два кандидата, занимающие второе и третье место в списке, Боярский и Петров. Первый в списке – губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко снялся. Но в списке Петербурга было очень много знаковых людей, при этом гораздо более серьезных, которым, казалось бы, прохождение было гарантировано. Четвертым номером, не прошедшим в ГД РФ, был партнер Владимира Путина по дзюдо, президент Международной федерации самбо Василий Шестаков. Пятым – Владимир Плигин, известнейший депутат, активно представлявший Россию на международной арене, член руководящих органов «Единой России». Он тоже не прошел. Им обещали место в региональной группе Санкт-Петербурга? Обещали. Обещание сдержали? Сдержали, выдвинули. Мандат есть? Мандата нет. Поэтому выдвижение от территориальной группы Санкт-Петербурга – это далеко не получение мандата.
Сейчас та же самая ситуация. О чем шла речь, когда говорили о том, что Вячеслав Серафимович выдвинется в Государственную Думу от Санкт-Петербурга? Какое место ему обещали? В прошлый раз прошли двое, но за это время рейтинг «Единой России» заметно снизился по сравнению с 2016 годом. В Петербурге ситуация еще хуже, чем в целом по стране, это не новость, это было всегда. Петербург город с протестными, с либеральными настроениями. Федеральная часть списка увеличилась, раньше было 10, теперь 15 мандатов идут в федеральную часть. А есть ли гарантия, что хотя бы второе место в Петербурге пройдет в Госдуму? Да уже, в общем то, и нет. Гарантированно проходит только первое. О чем тогда шла речь при выдвижении Макарова, что первым идет Боярский, а вторым он. И может быть проходит, а может – и нет. А если второе место обещали Петрову, тогда какое место у Макарова? Третье, но тут пройти невероятно. А если, предположим ситуацию, как на прошлых выборах, когда первый номер закрепляют за губернатором в обязательном порядке. И тогда что? Александр Дмитриевич Беглов отказывается от своего мандата и, как шубу с барского плеча, дарит этот мандат Вячеславу Серафимовичу. Пойдет Макаров на такое унижение, когда ему свой мандат отдал губернатор, а сам он не смог. Морально-этически этот вариант был приемлемым для него или нет? А если осенью вдруг Беглову предложат с губернаторской позиции перейти куда-нибудь в руководство «Единой России» и не отказываться от мандата.
В этой ситуации разговоры о выдвижении Вячеслава Макарова в Госдуму были далеко неоднозначными. Именно поэтому Вячеслав Серафимович подстраховывался. Он заявился и на праймериз городского Заксобрания, в том числе. С одной стороны, это некая сильная карта, которую он выкладывает на переговорах о своем будущем, а с другой стороны, это реально запасной аэродром на случай, если он не получит мандата Госдумы. Он остается в городской политике, он остается депутатом законодательного органа власти субъекта федерации, претендуя на продолжение его руководством. И это серьезнейший момент был для него, просто так соглашаться на игру в Госдуму – очень рискованно. Можно было остаться вообще ни с чем.
Сейчас, видимо, идет речь о стопроцентных гарантиях, о том, что в ГД РФ он пойдет именно первым номером в списке территориальной группы. Если так, то выдвинув сильные карты, продемонстрировав свои возможности, Макаров продавил эти переговоры, и сейчас у него есть стопроцентная уверенность, что он продолжит свою дальнейшую карьеру в качестве федерального политика. Значит все получилось.
Печать