Карачаево-Черкесия встревожена провоцированием межнационального и межконфессионального конфликта структурой Московского патриархата, которая осуществила незаконный захват древнеаланских храмов. Об этом говорится в обращении, которое направили патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, а также в заявлении в Генпрокуратуру. Документы подписали представители Конгресса карачаевского народа, Союза репрессированных народов России, Совета старейшин КЧ РОО «Къарачай Алан Халкъ», Фонда «Сто шагов к Кайсыну», КБ РОО «Баш Тёре» и Всемирной Ассамблеи Карачаево-Балкарского народа.
Ситуация действительно взрывоопасная, тем более для такого непростого региона с хрупким межэтническим балансом, как Карачаево-Черкесия, отмечает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.Конгресс карачаевского народа - организация крайне активная и деятельная, она неоднократно пыталась привлечь к себе внимание. И для меня странно, что модераторы общественного диалога - а в первую очередь, конечно, это глава республиканской администрации Мурат Озов, да и сам глава региона Рашид Темрезов - не проявили должной эффективности при выстраивании диалога с карачаевскими активистами.
А если и проявили, то откуда тогда появляются письма и обращения в федеральные органы власти? Это ведь и есть показатель того, что найти консенсус на уровне республики невозможно. Диалога нет. И для Москвы это крайне тревожный сигнал, учитывая пристальное внимание, которое сейчас УВП проявляет именно к северокавказскому региону. В преддверие выборов протесты и демарши здесь никому не нужны.
Между тем, отсутствие диалога в регионе уже привело к тому, что к спору о принадлежности аланских храмов проявили интерес и в других странах, в частности, в Турции. А это не просто повышает ставки, а выводит конфликт на международный уровень.
Однозначно, ситуацию могут попытаться раскачивать извне. А это требует особой ответственности от внутриполитического блока Карачаево-Черкесии. Но понимают ли там эту ответственность? Пока что утвердительно ответить на этот вопрос я не могу.
Печать