Политолог, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО), эксперт Центра ПРИСП Никита Буранов – о последствиях миграции афганских беженцев в Среднюю Азию.Выход войск западной коалиции из Афганистана сопровождается тем, что уже лично Байден просит руководство среднеазиатских государств - бывших советских республик - каким-то образом приютить на своей территории несколько тысяч, если не десятки тысяч бывших афганских военнослужащих, лояльных проамериканскому правительству, членов их семей, гражданский персонал, который обслуживал базы союзников. И это еще более тревожный звонок для всех, потому что фактически формируется то, что сейчас существует на буферных и приграничных территориях Сирийской Арабской Республики. Это многотысячные лагеря беженцев, живущие по своим правилам со своими внутренними укладами.
Кто с территории Афганистана может инфильтрироваться в Средней Азии – огромный вопрос. Как этих людей нищие власти среднеазиатских республик собираются фильтровать? Они хотят, чтобы Россия на это дала деньги или кто-то другой? То есть, какой-либо системы механизма просто не существует.
А то, что вырисовывается, это, конечно, ужасная картина. Эти люди проникают в страны Средней Азии, а дальше уже легко попасть на территорию Российской Федерации. Подобную историю мы проходили. Вписывать в эту данность афганцев - очень опрометчивое решение.
При всем моем уважении к уполномоченной по правам ребенка Анне Кузнецовой, я считаю, что она делает совершенно не правильное дело, больше того – сумасшедшее дело. Я понимаю, что, когда она с экзальтированным лицом стоит и что-то вещает, все это ей нравится. Определенная женская аудитория у нее есть. Но привозить сюда детей боевиков, по десятку лет живших в условиях запрещенных террористических группировок, где каждый день людям резали головы, и выставлять это как хороший поступок, совершенно вычеркивая из списка реабилитации таких детей, просто опасно. А сейчас их по 160 - 200 человек забирают из этих лагерей и здесь оставляют. И мы, по сути, на свои налоги выращиваем вот этих людей.
Совершенно такая же история вырисовывается с тем, о чем сейчас просят американцы среднеазиатских властей. Заплетается очень сложный узел, который расплести при том уровне менеджмента и динамике, которая сейчас существует у нас во внешней и внутренней политике, я считаю, что мы не сможем. Поэтому я бы рекомендовал как-то наращивать усилия в этом направлении. Но это всего лишь рекомендация.
Печать