Государственное телевидение Кубы 11 июля проинформировало, что в нескольких городах республики произошли беспорядки, участники которых разгромили ряд магазинов. До этого в городе Сан-Антонио-де-лос-Баньос, расположенном в 24 км к югу от Гаваны, начались массовые манифестации. Туда направился президент страны Мигель Диас-Канель. Он призвал защитников Кубинской революции выходить на улицы для предотвращения провокаций против властей. Министр иностранных дел островного государства Бруно Родригес Паррилья заявил, что США напрямую вовлечены в организацию воскресных протестов в республике. По его словам, в беспорядках участвовали также «лица с криминальным прошлым и маргиналы».
По мнению публициста, историка, эксперта Центра ПРИСП Артёма Кирпичёнка, самое интересное в ситуации с Кубой - это не беспорядки.Тут-то все понятно. Страна бедная, находится под постоянным давлением, ситуация обострилась в связи с ковидом. Волнения происходят по всему миру и Остров Свободы не стал исключением.
Самое примечательное, что кубинская бюрократия не спустила флаг по примеру однопартийцев из Восточной Европы. Ведь, казалось бы, что проще - осудить преступления братьев Кастро, попросить прощение в Вашингтоне и, начав делить госсобственность, стремительно догонять Гаити. Но на Кубе этого не произошло. Как и еще в двух странах - в ГДР и в Северной Корее.
Причина тому - внешняя угроза в лице ФРГ, Южной Кореи и Майями. Если в большинстве других бывших соцстран власть за неимение лучшего осталась у старых чиновников, пока не подросли выпускники западных ВУЗов, в случае ГДР, Южную Корею и Кубу буквально «за углом» ждали «законные наследники». Которые конечно ничего не забыли, ничему не научились и могли предложить бывшим руководителям компартии только «справедливые суды, короткие сроки и быструю амнистию». Поэтому, не ожидая милости от гусанос, кубинское руководство не капитулирует и сохраняет многие завоевания революции.
Подобная ситуация сложилась «естественным» путем, но будущие поколения революционеров должны подумать о модели общества, которая убережет чиновников от соблазна превратить государственную или общественную собственность в частную, даст им ясное понятие, что приватизация и сближение с Западом - это прямой путь в Моабит, причем руками «западных партнеров».
Печать