Фото с сайта:
http://centrtsu.ru
Вчера Центризбирком принял порядок видеонаблюдения на предстоящих выборах в Государственную думу. Видеокамеры будут установлены на 50 тысячах избирательных участков, на которых голосует 80% избирателей. Эксперты НОМ убеждены, своим решением о фокусированной видеотрансляции ЦИК нанес удар по дискредитаторам, которые из года в год тиражируют на выборах десятки тысяч фейков.Политолог, аналитик Центра исследования политических трансформаций Владислав Федоров:Своим решением о фокусированной видеотрансляции ЦИК нанес смертоносный удар электоральным фейкометчикам. Сегодня огромные суммы денежных средств с Запада уходят на оплату работы нескольких десятков людей, чья задача – наловить как можно больше фактов нарушений при голосовании с участков. А поскольку участков с видеонаблюдением по стране 50 тысяч, а нарушения единичны, в ход активно идут фабрикация разного рода фальшивок. Технологии используются разные.
Иногда специально в нужном месте в нужное время на конкретном участке делается провокация вроде фальшивого вброса, который по какому-то наитию, как бы случайно, отследил некто смотревший трансляцию именно с этого участка. Иногда за фальсификацию выдается видеозапись реальных правомерных действий (например, обычное пробное тестирование КОИБ бюллетенями подается как вброс). Но чаще всего нарушения фабрикуются как фальшивки с помощью технологий межкадрового и внутрикадрового монтажа. В век цифровых технологий это не такая уж сложная задача, и ее можно поставить на конвейер. Правда, такие конвейеры по производству фейков из видеозаписей чаще всего организуются в сопредельной Украине. Оно надежнее, да и рабсила там подешевле.
Однако запрет на трансляцию с участков вне территории Российской Федерации оставил без работы и зарубежные фейк-конвейеры, и отечественных «грантоедов-надомников», многие годы присваивающих себе право вещать от имени гражданского общества. Эмоции, которые, как по команде, бурно и токсично разлились по профильным сайтам соответствующих организаций, хорошо передают и ярость подрядчиков, у которых сорвался выгодный заказ, и досаду самих заказчиков, которым теперь нужно изобретать новые схемы получения видеоматериалов. Скорее всего, иноагенты и их заказчики в конце концов найдут какие–то лазейки доступа к заветной трансляции, например, через штабы оппозиционных кандидатов. Это несложно, но такие действия будут уже сделаны публично и на люд
Печать