Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директора телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о том, как будучи персоной нон грата в США попал в «черный список» российского банка.Вообще, несмотря на санкции, с частными банками, с иностранными банками в России у меня нет проблем: меня всегда спрашивают, в чем дело (у них действительно появляется в системе предупреждение о том, что «в отношении данного лица введены меры ограничительного характера»), уточняют – и дальше мы спокойно работаем, если речь идет о финансовых операциях на территории России.
Я абсолютно убежден, что руководство банка – это государственники, профессионалы, талантливые управленцы. К ним нет вопросов. Вопросы есть к тому, что у них не работает система, что называется, на среднем уровне. Какие-то непонятные люди, «модераторы-ноунеймы», хотят выслужиться… перед Америкой.
Некие менеджеры или сотрудники службы безопасности государственного банка, вычитав в новостях, что их клиент попал под санкции США, первым делом торопятся заблокировать ему все операции. Что получается: объявляют вне закона нашего гражданина за рубежом, а в нашей стране находятся люди и структуры, которые бегут исполнять эти санкции на территории России.
Наверное, Росфинмониторингу, Центробанку, каким-то иным структурам нужно как-то реагировать?
Очевидно, что нужен закон, который запретил бы применять санкции иностранных государств к гражданам России на территории России.
P.S.: Спустя некоторое время в своем Telegram-канале Александр Малькевич сообщил о решении проблемы с ограничениями со стороны ВТБ-банка.
"Друзья, мы победили! Мы - это гражданское общество. И суток не прошло, как проблема решилась. Я получил ответ в FB, смс от банка и звонок на мобильный от топ-менеджера, - написал Малькевич. - В ручном режиме - но при поддержке неравнодушных людей. Вместе победим!"
Печать