Министр экономического развития России Максим Решетников по итогам поездки на Северный Кавказ отметил, что основная суть предстоящих изменений – большее привлечение частных инвестиций. «Более активно будем вовлекать в этот процесс банки, кредитные организации, чтобы они анализировали риски», - отметил министр на брифинге в пресс-центре Правительства РФ. Также Максим Решетников рассказал о достигнутых договоренностях по экономическим моделям развития регионов Северного Кавказа.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин считает, что при правильной экономической модели Кавказ перестанет быть черной дырой для банков и инвесторов.Самое главное, о чем заявил Решетников, — это то, что правительство намерено отходить от прежней патерналистской экономической модели на Северном Кавказе. То есть регионы должны увеличивать свою налогооблагаемую базу, в том числе за счет создания новых производств, а не за счет роста фонда оплаты труда госслужащих, как сейчас.
Нужно активнее привлекать на Северный Кавказ частных инвесторов. Для финансирования инвестпроектов будут привлекаться банки и иные кредитные организации. Но в чем Решетников прав, так это в необходимости создания работающей системы анализа рисков.
Сейчас Кавказ для многих банков - черная дыра. Я только некоторые крупные проекты вспомню: заводы "Ставрополь-Авто" и "Ставсталь", автозавод "Дервейс". По всем ним размеры долгов перед банками составляли миллиарды рублей.
Сейчас санацией "плохих" долгов активно работавшего на Кавказе "Московского индустриального банка" пришлось заниматься "Ростеху". Конечно, такая картина не привлекает, а отталкивает новых инвесторов. Но пока непонятно, есть ли у Решетникова конкретные идеи, каким образом гарантировать активизацию инвестбанков на Кавказе. А без этого все обещания о привлечении инвесторов - лишь слова.
Печать