Публицист, историк, эксперт Центра ПРИСП Артём Кирпичёнок – о 30-летней годовщине августовского путча 1991 года.Российские праздники, придуманные либералами и отмечаемые консерваторами, это нечто очень неприличное, о чем воспитанные люди стараются не вспоминать, вроде непристойного поведения за столом в пятилетнем возрасте.
Конечно, удачнее всего о 30-летней годовщине августовского фарса написал Александр Степанов, проведя параллель между победившими талибами и «защитниками свободной России». Первые верят, что если они будут молиться, отменят ссудный процент и снесут «идолов», то будут жить, как в «истинно мусульманских странах» Персидского Залива. Вторые так же искренне верили, что читая Солженицына, проведя приватизацию и снеся памятники Дзержинскому, будут жить, как в Швеции.
Как известно, чтобы провести успешную приватизацию того или иного учреждения, надо его предварительно разорить. Сниманием больницы с финансирования доводим учреждение до ручки – «Вот он пример неэффективного государственного хозяйствования!». Осуществляем оптимизацию и приватизацию, которые смотрятся очень красиво до первой вспышки ковида. Примерно то же самое произошло с Советским Союзом, который за пять лет правительство Горбачева довело до экономического коллапса и политической дезинтеграции. Ну а затем все заполонили голоса – «Терять то нечего! Только «шоковая терапия» нас спасет!». Ну вот так мы и вступили на путь строения северных Филиппин.
Поздний СССР был самый свободной страной в мире. Толпа у Белого Дома утверждала, что собралась защищать эту свободу, но ее вожди уже мечтали о Пиночете, а за спиной Ельцина стоял будущий глава Росгвардии Золотов, прикидывавший, что при «демократии» собравшуюся орду можно будет разогнать за 15 минут. Противостояние у Белого Дома было последним моральным боем Советского Союза, когда солдаты, не имевшие приказа бить и стрелять в народ, просто стояли и говорили с людьми. Таких армий уже потом не будет.
К картинке: стакан в руке ЕБНа однозначно смотрелся бы лучше Белого Дома.
Печать