30 августа прошла прямая трансляция главы Калмыкии Бату Хасикова. За несколько дней до эфира поступило более 1100 обращений от жителей республики. Глава Калмыкии ответил на часть из них, а личные обращения взял под свой контроль.
Прямая линия Хасикова характеризовалась тщательным отсевом самых неудобных вопросов, отмечает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.То, что Хасиков решился на проведение прямой линии - для него просто колоссальный шаг вперёд. Особенно учитывая, как он доселе чурался публичной коммуникации с общественностью, оппозицией, экспертами. Уверен, стимулом для Хасикова послужила установка на прямой линии президента.
Правда, реализация все равно оказалась, на мой взгляд, далека от идеальной, хотя в других регионах уже хорошо отработаны механизмы такой коммуникации. Прямая линия Хасикова характеризовалась тщательным отсевом самых неудобных вопросов, обтекаемыми формулировками в ответ на проблемные вопросы. Лично я так и не услышал, когда будет решен вопрос со строительством Ики-Бурульского водовода и Элистинского водохранилища.
Неясна и судьба двух проектов, которые были обозначены как якорные в индивидуальной программе развития Калмыкии, - это строительство агропромышленного парка в Элисте и многострадального порта Лагань на Каспийском море. Порт вообще стал притчей во языцех, как и Элистинское водохранилище, - притчей о закопанных в землю деньгах.
Инвестпроекты должны интересовать жителей не сами по себе, а как способы решения проблем республики - это бедность, безработица, дотационность бюджета. Но про способы преодоления системного социально-экономического кризиса в Калмыкии от Хасикова я тоже не услышал.
Печать