Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова – о том, что на фоне добросовестной работы наблюдателей кандидаты и представители партий ведут себя некорректно и некоторые ситуации потребовали вмешательства полиции. Наш Центр общественного наблюдения работает с 2016 года, и я как сопредседатель центра и как один из инициаторов его создания, делаю вместе с коллегами все возможное для чистоты выборов. Мы очень требовательно относимся к работе наших избирательных комиссий, у нас невозможно встретить каких-то ящиков с двойным дном, или других грубых нарушений, даже на уровне участковых комиссий.
Сожалею, что пока мы еще не «вычистили» отношения между кандидатами. Мало того, что они не любезны при дебатах, они бывает еще и провокации устраивают. Есть нарушения, которые исходят от кандидатов и даже партий. Мы передали об этом информацию в полицию, надо проверить все до конца. Были попытки подкупа избирателей, подвоза избирателей. Такое было и в 2016 году, это, к сожалению, существует и сегодня. Я выезжаю на все участки, куда меня приглашают. Кроме того, у нас в Центре общественного наблюдения 80 мобильных бригад, мы смотрим за всеми участками.
Что касается ситуации на участках, встречаются мелкие нарушения, совершаются незначительные ошибки. Например, на одном из участков были установлены две видеокамеры, но изображение с них было выведено в коридор. Наблюдатели нам указали на это, камеры тут же переставили. Но произошедшее, я считаю, не может повлиять на ход избирательной кампании, на ход выборов. А вот как вести себя кандидатам, их партиям – это отдельный вопрос.
В то же время наблюдатели, в том числе от разных партий, в подавляющем большинстве ведут себя достойно, общаются спокойно. Всего на выборах работает 6,5 тысяч наблюдателей от Общественной палаты и 6 тысяч от партий и движений. Такое количество наблюдателей - отличная возможность профилактики любых нарушений.
Печать