Фото с сайта: pixabay.com
Выборы в Ивановской области стали одной из наиболее сложных кампаний для «Единой России» в ходе ЕДГ-2021.
Причины этого в эксклюзивном интервью для портала «Выбор народа» раскрыли члены команды политтехнолога Артура Назаренко (New System Group, NSG), участвовавшие в «битве за голоса» на территории текстильного края.- Чем можно объяснить аномально высокий уровень голосования за КПРФ в Ивановской области в целом и, в особенности, в отдельных муниципальных образованиях (Кинешма, Вичуга, Заволжск и т.д.)? - В 92-м Кинешемском одномандатном округе с апреля месяца работала команда кандидата Евгения Горбачева. В округе с мая месяца была сформирована сеть агитаторов, которые были мотивированы идеологически, при всем этом на протяжении всего периода с апреля велась работа в СМИ по отражению слабых сторон «Единой России» и губернатора. Фактически избирателю была предложена единственная реальная альтернатива власти в виде КПРФ. Причем, когда кандидата Горбачева сняли с выборов по 92-му округу, остановить и повернуть избирателей в другую сторону было невозможно. Поэтому все действия технологов ЕР были восприняты как раздражающий фактор, и не привлекли дополнительно сторонников к «партии власти». Мы выстроили достаточно серьезный уровень защиты в дни выборов, у нас по факту работало по 2-3 ЧКСГ (члена комиссии с правом совещательного голоса) и наблюдателя по каждому УИКу (участковой избирательной комиссии), что позволило отменить ряд вбросов. Мы поймали под протокол и видео дублирующие пакеты на УИКе, и фактически отправили более 300 жалоб в вышестоящие комиссии. Так же избиратели использовали специальный чат-бот, который позволяет одновременно получать, обрабатывать информацию с УИКов и в режиме онлайн помогать наблюдателю принимать решения.
- На территории Ивановского одномандатного округа «Единая Россия» в целом продемонстрировала показатели, близкие к федеральным, а в Кинешемском одномандатном даже незначительно уступила КПРФ. Какими факторами обусловлена эта разница между округами? - Та же история, про работу команды нашей против команды Управления внутренней политики и технолога Екатерины Курбангалеевой. Дело в том, что технологи партии власти не готовы к конкурентным выборам, они могут использовать только административный ресурс, который сегодня в большей степени раздражает тех, на кого он должен воздействовать. Следовательно, как только в любом округе появляется альтернативный кандидат, который ведет работу и дает понятный избирателю месседж, показатели «Единой России» снижаются и стремятся к 12-15%, то есть к их реальному уровню поддержки. На территории Ивановского одномандатного округа мы работу не вели и защиту не делали, поэтому там представители Управления внутренней политики смогли спокойно реализовать свои возможности административного управления результатами выборов.
- Какая повестка в большей степени повлияла на поведение избирателей в регионе - федеральная или региональная? Т.е. могла ли иметь место, например, ситуация, когда избиратель не имел ничего против губернатора и мэра, но голосовал против «Единой России» их-за недовольства политикой федерального правительства? - При входящем исследовании уровень поддержки губернатора Воскресенского реально превышал уровень поддержки Президента РФ почти в два раза. И мы, понимая это, постарались нивелировать риски влияния «положительного губернатора» на ход нашей избирательной кампании. Результат говорит сам за себя, за полгода губернатор Станислав Воскресенский опустился во всех рейтингах глав субъектов РФ более, чем на 12-15 позиций. Причем сегодня уровень его доверия намного ниже, чем у Президента РФ. Мы почти не использовали федеральную повестку, мы работали только с региональной проблематикой и показали избирателю, насколько низок уровень менеджмента в регионе, смогли объяснить, от кого зависит решение многих проблемных вопросов в области. Таким образом, когда избиратель шел на УИКи, у него не было альтернативы, кроме КПРФ.
Печать