Депутаты Госдумы требуют от Google включить Россию в число стран, в которых YouTube запрещает ставить под сомнение итоги выборов. А также отображать на Google картах Крым и Курилы как часть РФ и восстановить аккаунты канала RT-Германия в Youtube.
По мнению заместителя директора Института истории и политики МПГУ, члена правления РАПН, эксперта Центра ПРИСП Владимира Шаповалова, России не стоит бояться критики.Сами требования абсолютно правомерны, поскольку Google – это не какой-то субъект международных отношений, и
он должен подчиняться требованиям национального законодательства. Если речь идет о территории Российской Федерации, то, конечно, Google должен в полной мере выполнять нормы российского законодательства.
Единственное что, я бы не стал требовать - прекращения критики российских выборов. На мой взгляд, нам незачем бояться этой критики. У нас открытые и конкурентные выборы. По прозрачности нашей избирательной системы мы дадим фору любой стране. А вот страны, которые боятся критики – США и Германия – не являются демократическими государствами по факту. Они напоминают тоталитарное общество.
Критики очень опасались в позднем Советском Союзе, что привело к упадку СССР. Фактически то же самое мы наблюдаем сейчас со стороны Соединенных Шатов и Германии. С одной стороны, неспособность соответствовать нормам демократической организации избирательного процесса и, с другой стороны, боязнь критики, неспособность ответить на нее, вести диалог. Вот это и приводит к запретам, с моей точки зрения, комичным. Неужели из-за того, что кому-то запретят критиковать американскую и немецкую избирательные системы, они от этого станут лучше.
В Германии закончились избирательные бюллетени, выстроились очереди, выборы были затянуты на два часа, сняли председателя избирательной комиссии Берлина. Неужели от того, что мы не сможем высказаться в Google, избирательная система Германии станет лучше?
Есть факт, что в Германии не существует наблюдателей в принципе. Не существует видеонаблюдения, никто не может прийти на избирательный участок, журналисты не допущены на избирательные участки. Если мы об этом не скажем, а немецкий обыватель этого не услышит, немецкая избирательная система станет лучше?
Конечно, я выражаю негодование, как и многие россияне, по поводу беспардонного вмешательства во внутренние дела России, в том числе при помощи Google. Мы видели, как использовались эти грязные технологии в рамках избирательного процесса. Но пусть они боятся и требуют от Google запретить. А мы будем отвечать делом. А дело – это чистая кампания, которую мы провели.
Печать