Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов публично заявил в СМИ о том, что «Курск» погиб в результате столкновения с субмариной НАТО, и название этой субмарины ему известно «с вероятностью 90%».
Политолог, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО), эксперт Центра ПРИСП Никита Буранов считает, что версия адмирала Попова о причинах гибели экипажа подлодки «Курск» не выдерживает критики, а всесторонне проведенное расследование трагедии уже давно поставило в этой истории окончательную точку. Вчера официальный представитель Кремля Дмитрий Песков дал комментарий о том, что Правительство РФ не собирается отклоняться от версии, которая была ранее уже дана следствием. Военные специалисты, которые хорошо знают свое дело, могут подтвердить, что действительно была проведена всеобъемлющая экспертиза, работала комиссия, состоявшая из военных и гражданских специалистов. Скрупулезное проведение следствия и стало, кстати, одним из катализаторов тех улучшений на флоте, которые начали предприниматься после катастрофы с «Курском». Потому что было выяснено, что все находится просто в ужаснейшем состоянии после кризиса 90-х годов.
Версия, которую озвучил Попов, существовала изначально. Я не знаю, почему адмирал неожиданно решил вдруг открыть секрет Полишинеля и рассказать, что это та самая американская атомная подводная лодка «Мемфис», которую якобы заметили в портах Норвегии после столкновения, тоже поврежденную. Рассказав об этой изначальной версии, Попов ничего нового не открыл.
Как мне кажется, это некие внешнеполитические игры. На Западе рассказывают про то, что мы якобы собираемся напасть на Украину, а мы им словами Попова в ответ – мол, ваша лодка утопила «Курск». Некий обмен любезностями. Непонятно, зачем адмирал это сделал, потому что все это России может выйти боком. Как выходит любая конспирология, замещающая реальную версию происшествия.
Стоит процитировать официальный документ, из постановления государственной комиссии: «Вследствие незнания адмиралом В.А. Поповым и его подчиненными конкретной обстановки, невыполнения требований руководящих документов ВМФ в случае отсутствия всплытия подводной лодки в установленное время в надводное положение, а также из-за принятия ошибочных решений в процессе ожидания всплытия подводного крейсера, он был объявлен аварийным с опозданием на 9 часов». Думаю, что это все, что нужно знать о краснознаменном адмирале Попове и о руководстве Северным флотом того времени.
Если говорить про внешнеполитические же потуги, которые могут отразиться на международных отношениях, я думаю, что эффект от них будет незначительным.
Печать