Политтехнолог, эксперт центра ПРИСП
Кирилл Шкилев (специально для проекта
оренбург.тезисы*) - о тонкостях распределения бюджета, миную «социально значимые мероприятия» в городах.
Как я уже
говорил ранее, сентябрьские результаты партии «Единая Россия» в крупных городах Оренбуржья вызывают тревогу в долгосрочной перспективе. Тогда оппозиция смогла мобилизовать свой электорат, и по большей части это количественно перебило результаты провластной мобилизации. С этим акторам внутренней политики нужно что-то делать, выстраивать работу «в долгую», и, как показали последние события, такая работа началась.
Накануне депутат-коммунист Сергей Романенко заявил, что в проекте бюджета на следующий год не заложены средства на финансирование «социально значимых мероприятий» в Орске и Бузулуке, то есть тех городах, которые выбрали себе в Законодательное Собрание представителей оппозиции.
«Социально значимые мероприятия» - это средства, которые ежегодно распределяют региональные депутаты-одномандатники, и которые направляются на благоустройство и поддержку организаций на округах. В среднем на каждый округ выделяется ежегодно от 6 до 9 миллионов рублей. Такая практика существует и в муниципалитетах. Так, в Оренбурге каждый городской депутат-одномандатник распределяет 10 миллионов рублей «на исполнение наказов избирателей». На эти деньги ремонтируются школы, детские сады, устанавливаются детские площадки и ремонтируются внутриокружные дороги и тротуары.
То есть, это серьезное подспорье для тех, кто заявлял на выборах: «Меньше слов, больше дела».
Но вернемся в день сегодняшний. Итак, коммунист Романенко заявил, что оппозиционных депутатов лишают этих средств. Через некоторое время председатель бюджетного комитета Заксоба Сергей Бабин в своем телеграм-канале подлил масла в огонь, заявив, что средства на «социально значимые мероприятия» не будут выделяться не только в Орск и Бузулук, но еще и в Оренбург, где, к слову, из шести депутатов только один оппозиционный Нурлан Мунжасаров.
Как пояснил Сергей Бабин, это связано с изменением подхода к финансированию - помогать будут только тем муниципалитетам, которые в этом действительно нуждаются, то есть сельским территориям и малым городам до 100 тысяч населения. Ну и, конечно же, опроверг любые инсинуации, связанные с результатом выборов, что логично.
С одной стороны, как заявляют коммунисты, такое решение лишает жителей городов возможности благоустроить свои дворы и общественные пространства. Но... Давайте посмотрим на перечень этих «социально значимых мероприятий» в 2021 году, который доступен на сайте Заксоба. 95% финансирования в Оренбурге, Бузулуке и Орске ушло на учреждения образования, культуры и спортивные объекты. И только минимум на реальные наказы реальных избирателей - детские площадки и общественные пространства.
Фактически в городах лишили финансирования электоральную базу «Единой России» - работников образования, культуры и спорта. Та самая административная мобилизация, которая, по всей видимости, в сентябре этого года не сработала.
Теперь руководителям этих учреждений остается надеяться только на национальные проекты и региональные программы.
Что это - превентивная или карательная мера? Думаю, есть элементы и того и другого, ведь в ином случае, руководителям детских садов и школ придется идти к оппозиционным депутатам за финансированием, а это, с точки зрения акторов внутренней политики, не очень правильно.
Печать