Созданная два года назад Партия прямой демократии (ППД) планирует провести в 2022 году «масштабный публичный перезапуск». Об этом «Ъ» сообщил ее лидер Олег Артамонов. Среди главных задач партии он назвал работу по упрощению процедуры референдума и повышению прозрачности деятельности депутатов, а также подготовку предложений по наблюдению за электронным голосованием. По итогам региональных выборов-2021 ППД получила парламентскую льготу.
Перемены в руководящем составе партии и даже перезапуск никак не повлияют на ее деятельность, уверен руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Партия прямой демократии – это одна из нескольких партий, которая была создана перед выборами в Государственную думу 2021 года. Основной задачей новых партий, которые образовывались в 2020-ом году и вначале 2021-го, была цель растащить голоса у оппозиции. И Партия прямой демократии – не исключение. По большому счету, она была нужна для того, чтобы перетянуть на свою сторону голоса активной молодежной части электората. Тех, кто активно использует социальные сети, работает с помощью интернета и достаточно оппозиционны действующей власти.
Очевидно, что за этой партией, как и за многими другими, созданными перед выборами в Государственную думу, также стояла администрация президента. И несмотря на то, что эта партия не стала напрямую участвовать в выборах депутатов Госдумы, цели у нее не изменились. Перемены в персональном составе руководства партии никоим образом не влияют на ее деятельность, а правильнее сказать – бездеятельность. Она по-прежнему нужна для определенных политтехнологических целей.
Печать