Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о том, что отказ развитого мира от угля повлечет за собой глубокие изменения в экономике сопутствующего сервиса.Из 1,5 ТВт часов прироста генерации электроэнергии в мире в прошлом году больше половины обеспечил уголь. Этот вид топлива, несмотря на гонение в развитом мире, постепенно становится в США и Европе резервным видом топлива. Однако уголь не сможет оставаться в резерве долго.
В цене себестоимости угля на электростанции – до 70% это стоимость его доставки. Уголь в первую очередь, это не разрез или шахта, а логистическая инфраструктура, обеспечивающая его перемещение – железные дороги, вагоны, угольные терминалы, балкеры – огромная дорогостоящая система транспорта: один шахтер или энергетик по пути кормят несколько логистов.
И если разрез или котел можно законсервировать до лучших времен, то содержать порт или железную дорогу ради пары партий угля в год никто не будет. Поэтому отказ развитого мира от угля, это не только закрытие шахт или ТЭС – это более глубокие изменения в экономике сопутствующего сервиса. Отказавшись от него, восстановить систему угольную отрасль в случае необходимости, будет невозможно.
Печать