Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко рассуждает о череде событий, которые запустила в регионе статья губернатора Красноярского края.Александр Усс опубликовал статью, которую назвал «Место сильных». Статья объемная, местами перекликается с работами Усса 2013 года, особенно в лирических отступлениях. Вообще публикация похожа на небольшую часть обширного обзора какой-нибудь диссертации.
Ее много обсуждали и по заказу краевой власти, и от души. Я намеренно не касался этого научного труда, так как не считаю статью содержательной работой, формирующей представление о перспективах развития региона. Но…
Статья мистическим образом запустила цепь событий, которые как раз прекрасно вписываются в логику названия «Место сильных». По моим скромным наблюдениям Красноярский край входит в зону политической турбулентности. И если политическая турбулентность скажем в Норильске и Минусинске предсказуема, то дисбаланс в управлении остальными муниципалитетами, ничем кроме мистики я объяснить не могу.
Экология теперь не только бич Красноярска, но и Минусинска, Канска, Ачинска, Назарово и Пировского района. Про Норильск промолчим…
Оказалось, что чудеса управленческой некомпетентности проявляет не только мэр Канска, но и глава Уяра. Депутаты недовольны главой Манского района, а назаровские единороссы серьезно задумались над тем, чтобы прокатить варяга Саара мимо кресла главы города.
В Ачинске сын первого вице-мэра «теряет» часы за 12 миллионов рублей, что становится федеральной новостью. А в Красноярске глава постит на себя фотожабы, сидя на карантине, заразившись ковидом, параллельно заразив своих подчиненных, разгуливая по совещаниям без маски. В Ермаковском районе чиновник предлагает жителям утонуть, не предпринимая никаких управленческих решений по противопаводковым мерам. На подходе новости из Енисейска.
Все это, безусловно, вызов для губернатора. И показатель того, как управляется регион, который ученый, доктор наук А.В. Усс по праву назвал «Местом сильных».
Печать