Самая крупная оппозиционная партия Грузии «Единое национальное движение» наконец-то прекращает бойкот парламента и приступает к работе. Катализатором принятия такого решения могло стать заявление посла США в Грузии Келли Дегнан, в котором она мягко намекнула, что пора начать работать.
Оппозиция начинает работу спустя полтора года после выборов в законодательный орган, отмечает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Мария Минчева.Появляться в парламенте представители ЕНД перестали
на волне поддержки Михаила Саакашвили. Но я интересовалась у людей, которые близки к руководству парламента, ни одного законопроекта, ни одной поправки членами «Единого национального движения» не было инициировано и до этого. То есть, сначала они просто сидели в креслах, а потом объявили бойкот парламентской деятельности. Похоже, на последних выборах люди, отдавшие голоса партии Саакашвили, проголосовали за полнейшую профанацию.
А ведь сама по себе оппозиция – это всегда хорошо. Если есть оппозиция – это подстегивает власть, что-то меняется. Но только когда оппозиция действующая, а не номинальная. За каждым депутатом «Единого национального движения» стоят избиратели. Я сама была депутатом, за мной было порядка 180 тысяч человек. И у меня каждую пятницу был прием, каждую пятницу я пыталась помочь одной семье, второй. И так должен делать любой депутат. А бойкотом работы в парламенте ЕНД просто проигнорировало своих избирателей. На полтора года они остались без представителей.
Наверно, протест, который однопартийцы Михаила Саакашвили устроили в его защиту, можно понять. Но если ты избран народом, то и народ ты должен защищать тоже.
Печать