Несколько дней назад в российских территориальных водах была обнаружена американская подводная лодка типа «Вирджиния». Отмечается, что судно находилось в России не менее семи дней. При этом военные эксперты отмечают странность в поведении экипажа подводной лодки. Кажется, что военные сделали все возможное, чтобы судно было обнаружено. Подводная лодка «Вирджиния» не только засветилась на всех радарах, но и оставила «подарок» в виде устройства для гидроакустического противодействия. Это оборудование оказывается на дне после выполнения своего предназначения.
Нарочитость маневров американской подлодки – это демонстрация возможностей предполагаемого противника, комментирует ситуацию политолог, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО), эксперт Центра ПРИСП Никита Буранов.В том, что эта подводная лодка вообще появилась, ничего нового нет. Еще со времени «холодной» войны советские и американские подводники состязались в том, кто кого преследует, кто может скрытно проникнуть во вражеские территориальные воды, в нейтральных водах вести боевое дежурство и так далее.
Однако нарочитое поведение этой самой американской «Вирджинии», конечно, пугает нас на фоне того, что в принципе происходит в зоне ответственности Тихоокеанского флота России. Ведь эта подводная лодка оснащена крылатыми ракетами и может наносить удары по береговой инфраструктуре. Будь то Курилы или Владивосток, суть того, что они нам показывают, понятна.
Кроме того, большая концентрация сил и средств российского флота, которая сейчас видна в Черном море в связи с известными событиями, традиционно ослабляет другие наши флоты. Я думаю, история с русско-японской войной всем известна. На самом деле, ничего с тех пор не изменилось, кроме того, что российский Тихоокеанский флот со времен распада Советского союза в 1991 году радикально утратил свою боеспособность. К сожалению, это медицинский факт. Я не буду перечислять количество боеготовых подводных крейсеров и надводных кораблей, важно понимать, что практически весь плавсостав Тихоокеанского флота советской постройки. За исключением двух корветов и нескольких подводных лодок. И это, конечно, оптимизма не добавляет.
И более того, выбор американцами Азиатско-Тихоокеанского региона как основной карты будущих боевых действий – холодных или горячих – против Китая, делает Тихоокеанский флот на данный момент самым уязвимым, малочисленным и устаревшим из всех наших флотов. А это, по сути дела, один из наших самых важных флотов.
Если теоретически раскладывать карту будущего конфликта, может быть Северная Корея нам чем-то поможет, что вряд ли. Ну и Китайская народная республика, хотя у меня есть сомнения относительно союзных договоров и обязательств КНР. Получается, что мы остаемся непонятно с чем против самого крупного флота в мире, у которого в регионе сильнейшие союзники. Это и японский, и южнокорейский военно-морской флот.
Так что, нам, прежде всего, показывают, что несмотря ни на что предполагаемый противник сможет себе позволить подобного рода маневры. И это действительно настораживает. Вот, что здесь самое главное. Я думаю, высшее военно-политическое руководство Российской Федерации из таких маневров должно сделать соответствующие выводы. В первую очередь в части всевозможного разностороннего усиления, как плавсостава Тихоокеанского флота России, так и морской авиации. Ну и, конечно, береговой обороны.
Печать