Спикер Госдумы Вячеслав Володин в среду в ходе правительственного часа с участием вице-премьера РФ Марата Хуснуллина поручил двум комитетам Госдумы заняться решением проблемы трудовых мигрантов. Ранее Хуснуллин обратил внимание депутатов на то, что «мигрант сегодня работает на 50% больше россиянина, а получает на 30% меньше». «Давайте примем решение, без мигрантов будем работать. Тогда давайте мы доведем зарплату [строителей] до средней как минимум», - обратился он к депутатам. «Давайте примем жесткое законодательство, как нам себя обезопасить от всех негативных моментов, связанных с миграцией. Это тема, требующая серьезной проработки, - указал Хуснуллин. – Тема мигрантов очень тонкая».
К сожалению, мигранты, судя по результатам фокус-групп, становятся одним из массовых страхов россиян, комментирует сложившуюся ситуацию политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников.России действительно не хватает граждан. Работоспособных, законопослушных, русскоговорящих. Идея переселения соотечественников родилась еще в начале 90-х. И сколько было надежд… По факту же мы имеем конфликты на бытовой почве, этническую преступность, замещение коренного населения в сфере торговли, строительства и т.п.
Неслучайно после инцидента с мигрантами-подростками в Обнинске губернатор Калужской области принял решение о выходе региона из государственной программы по переселению соотечественников. В Обнинске, при нынешней динамике, скоро каждый третий житель будет из мигрантов. В школах уже есть классы, где большинство детей нерусские. Не удивительно, что русских детей начинают третировать.
Но мигранты сами по себе - не есть зло. А зло в том, что за взятку можно приобрести поддельные сертификаты на знание русского языка и многое другое, без чего невозможно получение российского гражданства.
Так почему же в обществе растет раздражение в отношении мигрантов? Тут много причин, где и ксенофобия тоже присутствует. Но есть и вполне адекватные страхи. Например. Многие мигранты привозят с собой болезни. Они прописываются в «резиновых» квартирах и начинать осваивать новую родину. Однако получить работу без медсправки они не могут. Сдают четыре теста. Диагностика нередко выявляет и туберкулез, и гепатит, и СПИД, и венерические болезни… Понимая свой диагноз, мигрант больше никуда не обращается. Он не приходит в официальные органы, ибо его могут выслать из России. Но он все равно живет здесь и заражает наше население.
Зададим себе извечный русский вопрос: что делать?
А должен быть фильтрационный центр для всех сомнительных личностей. Все должны быть под контролем. И психолог тоже должен дать заключение. И почему бы не использовать полиграф? Может человек приехал по заданию какой-нибудь запрещенной в России организации?
Коренное население еще раздражено и тем, что наше государство тратится на мигрантов. Семьи у мигрантов большие. Они получают пособия. Получают земельные участки с подведенными коммуникациями, которые можно продать за миллион или поменять на квартиру.
Мы не настаиваем на том, чтобы принимали по программе переселения только этнических русских. Мы хотим, чтобы людям, которые считают русский язык родным, и к которым нет лишних вопросов, предоставляли гражданство автоматически.
Ибо сейчас бывает так, что этническим русским с высшим образованием, если они не хотят давать взятку, приходится обращаться к главе государства за помощью в получении гражданства! Вся беда в том, что к государственным задачам приставлены люди с корыстными интересами. Вот и опять утопили хорошую идею в схематозе…
И еще. Нет никакого планирования в сфере трудовых ресурсов именно по востребованным специальностям. А планирования нет, потому что страна живет без стратегии. Если не знаешь куда идти, то никуда и не придешь…
А, может, порядка нет, потому что нет желания его наводить?
Печать