В середине февраля в ходе совещания с вице-премьерами Михаил Мишустин заявил об изменении методики расчёта KPI в разрезе достижения целей социально-экономического развития в федеральных округах России. За основу в обновлённой системе будет браться 4 показателя: доходы людей в федеральном округе, число рабочих мест, выпуск товаров и услуг, объём инвестиций в основной капитал без учёта бюджетных средств — и фактическое значение сравнят с плановым.
Глава правительства пытается встряхнуть аппарат, комментирует нововведение директор Института политики и государственного права, политолог, эксперт Центра ПРИСП Виталий Иванов.Бюрократия устроена таким образом, что она приспособится к любому формату контроля, научится красиво отчитываться. Иными словами, рано или поздно все превращается в профанацию.
А значит, руководству необходимо время от времени изобретать новые критерии, новые форматы, новые подходы, устраивать какие-то проверочные показательные кампании, выборочные наказания. Принципиально ничего нового не происходит. И раньше вводились определенные критерии, некоторые казались сложно выполнимыми. Но все преодолимо.
Можно же оценивать, например, темпы снижения доходов. У кого-то они снижаются быстро, и объяснить это в рамках общей температуры по больнице сложно. У кого-то наоборот. А у кого-то по каким-то ситуативным причинам что-то даже подрастает. Есть масса хитрушек, при помощи которых можно объективно не очень хорошую картину выставить не очень плохой. Бюрократия так устроена. Нет такого запрета, который нельзя было бы обойти…
Михаил Мишустин пытается в первую очередь встряхнуть аппарат. На какое-то время. Через какое-то время бюрократия к этому приспособится, нужно будет придумать что-нибудь еще. И так будет всегда. Это ни хорошо, ни плохо. Это факт.
Но кто-то все равно попадет под раздачу. А это опять же необходимый закон функционирования бюрократии. Время от времени кто-то должен получать по башке, чтобы поддерживать элементарный уровень дисциплины. Потому что если время от времени никого не бить по башке, то вообще никто ничего делать не будет.
Печать