Глава Российского государства
подписал указы «О признании Донецкой Народной Республики» и «О признании Луганской Народной
Республики». Также Владимир Путин и главы ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Леонид Пасечник подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и республиками Донбасса.
Запад прекрасно понимал, что Россия не будет бесконечно терпеть, комментирует ситуацию политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников.После вчерашнего заседания Совбеза принято спрашивать друг друга: «Поддерживаете ли вы признание независимости Луганской и Донецкой народных республик?» Я, безусловно, поддерживаю. Потому что, как офицер, давший единожды присягу, я не могу не поддерживать своего Верховного главнокомандующего. И просто как русский человек поддерживаю тоже. Как и поддержал бы принятия в состав России всей Украины. Но этого, естественно, не будет. Как не будет и восстановления СССР. Потому как, надо, что называется, чувствовать меру. Нельзя устранить зло за пределами своей досягаемости - и зло не устранишь, и лицо потеряешь.
Думаю, что сейчас эта мера на пределе. Но мы ее пока не переходим. А Запад прекрасно понимает, что Россия не может бесконечно терпеть глумление над ней. Да, восемь лет, после госпереворота 2014 года на Украине, наши так называемые «партнеры» над нами откровенно глумились, и даже испытывали от этого удовольствие. В частности, Минские соглашения, которые торжественно подписали, ни Запад, ни их сателлиты на Украине и не собирались выполнять. Понятно, что сейчас Донецкая и Луганская республики вышли из Минских соглашений де-факто. Ибо смысла уже нет.
Из двух зол
Хочу отметить, что мы из двух зол выбрали все-таки меньшее. Можно было опять проявить малодушие, засунуть голову в песок. Испугаться будущих санкций или того, что про нас скажет Европа. Но слабых и трусливых не уважают.
К тому же, у них там полно своих проблем, позиция Байдена неустойчива. В самой Америке Байдена «парафинят» по полной программе. И Запад на самом деле не имеет того единства, как нам пытаются преподнести. Европейцы реально недовольны доминированием США в Старом Свете.
Довод нынешней администрации – мы защищаем демократию на Украине. «Какую демократию?» - задают вопрос Байдену его же оппоненты в США. На Украине не осталось ни одного независимого телеканала, давят всех оппозиционеров, сажают в тюрьмы. Это демократия? Хочется напомнить своим украинским коллегам, что у американців до України немає ні поваги, ні співчуття.
Надо сказать, что западная элита уже давно «по ту сторону добра и зла». У нее нет никакой моральной рефлексии. Она легко отказывается от своих слов, нарушает любые договоренности. Ее представители считают, что русских можно бесконечно и безнаказанно обманывать. Поэтому, если мы будем терпеть такое отношение к себе и дальше, то и себя потеряем.
Да, действительно есть риск того, что горячий конфликт на востоке Украины продолжится, но есть большая надежда на то, что сейчас все утихнет. По-настоящему ссориться никто не хочет. Тем более мы. Может быть человечество сейчас и смотрит некое мировое онлайн-шоу под названием «Вторжение», но того вторжения, о котором говорят западные СМИ не будет.
Игра на противоречиях
Если обратить внимание на то, что Путин заранее сообщил президенту Франции и канцлеру Германии о том, что подпишет указ о признании ЛДНР, мы увидим дипломатическую игру на противоречиях между Европой и США. Европа нам ближе во всех смыслах, чем Америка. И мы хотим дальше развивать отношения с европейскими странами. А вот с США нам надо на время разъединиться, чтобы потом выстроить новый миропорядок.
И все же, как дальше будет развиваться ситуация в Донбассе? Известный политолог Владимир Лепехин считает оптимальным выходом из нынешнего кризиса единовременный ввод западных миротворческих сил и сил ОДКБ на территорию ЛДНР, чтобы обеспечить там безопасность. Так происходит везде, где есть проблемные территории, где налицо угрозы гуманитарных катастроф и потенциального геноцида. Как в Африке, например. Ввод миротворцев сегодня общепринятая мировая практика.
Риски, естественно, остаются. Запад готовит свой ответ. И не надо забывать про украинские фашистские батальоны. «Националистические» - слишком мягкое слово. Эти бойцы слабо управляются Зеленским. И что они могут вытворить, учитывая, что у них немереное количество оружия, неизвестно никому. Ну, в таком случае, как говорит президент, вся ответственность ляжет на них.
А что же нужно нам? Нам необходимо, чтобы Украина стала спокойной, благополучной страной, которая не представляет угрозы для России. Да и для Европы тоже. Европа не просто устала от Украины, она уже начинает бояться украинской непредсказуемости. Демарш Зеленского на конференции в Мюнхене по поводу того, что Украина выйдет из Будапештского меморандума и создаст атомную бомбу, должен был напугать европейцев. И он их напугал.
В отношении же России в Европе и в США, да и во всем мире есть понимание, что сегодня Россия, в целом, страна предсказуемая. Сам Путин активно идет на переговоры. В данном же случае получилось так, что нам нельзя было больше терпеть. И, по сути, некуда отступать.
Печать