Перт Скоробогатый проанализировал в телеграм-канале
Sowa "Эксперт" положение на информационном фронте.
Серьёзная напряжённость наблюдателей и обывателей, вынужденных постоянно находиться в потоке информации из Украины, достигла угрожающих показателей. К концу четвёртого дня операции формируется панический вал, искусно разгоняемый по социальным сетям и «кухням».
Главные темы на повестке цейтнота:
А) Мы проигрываем войну, наши цели не достигнуты, огромные потери. Необходимы переговоры и мир хотя бы на украинских условиях.
Б) Санкции слишком велики, мы откинемся в бронзовый век.
В) В элитах заговор, начштаба сняли, Кадыров захватил руководство силовиками, Путин сбежал в бункер.
Г) Страны НАТО готовы перейти к прямому противостоянию с Россией. Владимир Путин привёл в повышенную готовность «ядерную» триаду, возможен обмен ударами.
Плохо, очень плохо. Мы пока с треском проигрываем битву «диванных войск», и не за остальной мир – там мы были обречены, и то немногое, что удалось получить с помощью РТ, быстро закрыли, невзирая на права и свободу слова. Владельцы информационных платформ определяют сознание западного мира.
Но сегодня мы проигрываем Россию. Украина блестяще проводит информационно-пропагандистское освещение войны. Пожалуй, я не могу вспомнить аналогичных примеров в истории. Тысячи людей работают над созданием правильной картинки, актёры снимают сценки с участием техники и военных, фальсифицируются документы и видео. Если раньше мы имели дело с условными цифрами потерь, которые каждая сторона обычно раз в десять преувеличивала, то сегодня важно подменять верифицируемые доказательства – видео. И мы с этим сталкиваемся на каждом шагу. Плюс красиво снятые пленные, убитые, горящая техника: максимальный охват и репост.
Россия же проводит ситуацию в вакууме. Ещё со времён 2014 года, когда гражданская война на Украине разворачивалась буквально в прямом эфире, нашим солдатам запретили использовать любые средства записи и связи. Причины понятны – по твоим видео тут же отрабатывает противник. Наше участие в сирийской кампании прошло практически в вакууме. Сейчас аналогичная история на фронте, но в Сирии не нужно было воевать за своё общественное мнение, а сегодня в России очень надо.
Я на второй день операции перестал тщательно работать с украинскими каналами – ни одной информации оттуда верить невозможно. С нашей стороны информации очень мало, в основном много раз перепроверенные съемки населения. В целом ситуация развивается так, как докладывает Генштаб, правда с некоторым опозданием.
Соблюдайте информационную гигиену. Если есть возможность, ограничьте присутствие в интернет-пространстве. Не доверяйте украинским источникам. Доверяйте российской армии. Помните, вы тоже часть фронта – другого, но очень важного, так как вы составляете общественное мнение, оказывающее влияние на решения политиков и очень часто подставляющее военных на передовой.
РАЗБЕРЁМ вышеупомянутые главные темы повестки без эмоций.
А) «Мы проигрываем войну, наши цели не достигнуты, огромные потери. Необходимы переговоры и мир хотя бы на украинских условиях».
Именно такая главная информационная задача поставлена украинским силам информационного фронта, именно такая точка зрения должна сложиться у российского общества. По факту: идёт только четвёртый день сложной операции на гигантской территории против сильного мотивированного оппонента. Я не могу дать оценки её успешности в целом. Однако понимаю, что горизонт завершения работы военных 2-3 недели. Проходят лишь первые фазы задуманной операции. Потери есть и будут, много потерь. Но задача – полная демилитаризация Украины, и по всей видимости, пока её не выполнят, пауз не будет. Переговоры возможны только о разоружении и капитуляции – в противном случае можно фиксировать поражение России. Есть ещё вариант – когда в переговоры будет включено смягчение санкций, но это всё равно будут переговоры о капитуляции.
Б) «Санкции слишком велики, мы откинемся в бронзовый век».
Разберутся профессионалы, коллеги чуть позже на неделе. Считаю, Россия слишком большая страна и имеет слишком большое влияние для мировой экономики, чтобы «откидываться». Да, будет всем очень тяжело.
В) В элитах заговор, начштаба сняли, Кадыров захватил руководство силовиками, Путин сбежал в бункер.
Нет ни малейших признаков. И нет повода – операции РФ слишком рано давать оценки.
Г) Страны НАТО готовы перейти к прямому противостоянию с Россией. Владимир Путин привёл в повышенную готовность «ядерную» триаду, возможен обмен ударами.
Тенденция к сваливанию к прямому противостоянию с Западом есть. Страны НАТО включились в прямые поставки вооружения Украине. Предполагается, что в страну въедут иностранные войска – и это не только заявленные, а потому возможно карикатурные чеченцы, азербайджанцы, сирийцы (но видео от них есть), а реальные западные ЧВК. В это верится.
Кроме того, на востоке Европы спешно разворачиваются регулярные силы НАТО, подготавливаются районы ПРО, возможно усиление ракетного потенциала. Европейцы боятся, что Россия после Украины захочет пойти дальше. Однако вне зависимости от страхов автоматически рушится ядерный паритет, и Москва вынуждена реагировать.
П.С. Возможно, мы уже не вернём россиян, которые твёрдо для себя решили встать на сторону Украины. Однако очень важно самим не поддаваться панике и сохранять трезвую голову. Нет никаких иллюзий, что происходящее ужасно, принесёт много горя и тягот на долгие годы вперёд. Сейчас же вне зависимости от стартовых аргументов руководства крайне важно довести начатое до конца и прекратить войну на правильном финале. Иначе всё было зря. Иначе это лишь приблизит варианты с ядерными угрозами, а не отдалит.
Печать