В России продолжат работу все 50 магазинов Uniqlo, сообщают иностранные СМИ. «Одежда — это жизненная необходимость. Люди в России имеют такое же право на жизнь, как и мы», — сказал глава компании Тадаши Янаи. Тем временем 49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения специальной военной операции на Украине, даже если эти компании вернутся. Это показал опрос сервиса по поиску работы SuperJob.
Репутация на рынке очень долго зарабатывается и очень легко теряется, подчеркивает политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко.Конечно, японцы очень рациональные люди, и вопрос прибыли никуда не делся. Мне кажется, попытки Запада убедить нас в том, что российский рынок - непринципиальная потеря для сетевых компаний, это все-таки лукавство.
Дискриминация на потребительском рынкеЯ хочу обратить внимание на позицию, которая была озвучена главой компании Uniqlo, который заявил, что «одежда — это жизненная необходимость, и люди в России имеют такое же право на жизнь, как и мы». По сути, эта позиция говорит о том, что уход с российского рынка – это дискриминация потребителей по национальному признаку.
В санкциях, которые коснулись потребительского рынка явно прослеживается ограничение прав по национальному признаку. И это несколько ломает логику Запада, который обвиняет Россию в нацизме по отношению к украинскому народу. По большому счету, они поступают точно так же. Более того, Запад бьет и по правам собственного народа. Я думаю, что при снижении прибыли западные акулы капитализма примут необходимые управленческие решения, в том числе и кадровые.
Если говорить о санкциях с точки зрения экономики, то уход с российского рынка - это еще и нарушение обязательств. И здесь речь идет уже не об отношении стран и большой геополитике, а об отношении покупателя и производителя. Например, сейчас на гарантии находится огромное количество автомобилей разных производителей. И получается, что западные компании, уйдя из России, больше не будут обеспечивать сервис или отзывать машины в случае выявления дефектов, которые несут опасность для их пользователей, как прописано в гарантиях. То же самое с гаджетами.
Мир настолько взаимозависим, что любое деструктивное действие нарушает равновесие. Но политики договорятся, и военные действия закончатся. А репутация на рынке очень долго зарабатывается и очень легко теряется.
К чему ведут старания ЕвропыИстория знает много фактов, когда Америка зарабатывала на военных конфликтах. Это происходит и сейчас. Америке выгодно дестабилизировать ситуацию в европейской части земного шара. Это делает более высокой зависимость европейского политического бомонда от США.
Заметьте, ни одна европейская страна, да и ни одна страна в мире, никогда не вводили санкций в отношении Соединенных Штатов Америки. Ни за операцию в Ливии, ни за войну в Ираке, ни за бомбежку в Югославии. Я думаю, что такой внезапный порыв Европы действовать в угоду США связан, прежде всего, безопасностью. Не секрет, что НАТО – это структура, которая управляется Соединенными Штатами. Европе сейчас крайне важно иметь четкие гарантии своей безопасности, а их может дать только НАТО, то есть США.
Тут важен еще один нюанс. В открытую пока ни одна страна не призналась, что она является стороной конфликта между Россией и Украиной. Все наоборот стараются отгородиться. Все осуждают Россию, но рядом с Украиной не хочет встать ни одно государство.
Фактор историиДело еще и в том, что в любом конфликте становятся очевидными застарелые проблемы. Это как конфликт в семье, когда в пылу скандала припоминаются все обиды. И то, что сейчас происходит между Россией и европейскими странами тоже вскрывает эти долголетние обиды.
Я уж не говорю о том, что родственники ряда нынешних немецких руководителей воевали в 1941-1945 годах на стороне Третьего Рейха. Может быть, они эту идеологию не разделяют, но так случилось, что именно с их стороны звучат обвинения в ксенофобии и нацизме в адрес России. А ведь у них есть семейные альбомы, где на фотографиях стоят люди с крестами на груди. У нас тоже есть свои альбомы...
Надо понимать, то, что идеи нацизма до конца искоренены в Германии – это миф. Так же, как решение проблемы в отношении к черному населению в США. Сколько бы они не вставали на колени, всегда в Иллинойсе или в Миннесоте найдется бравый парень с револьвером, который без раздумий застрелит чернокожего.
Печать