Польша получила просьбу Германии приостановить отправку поездов с украинскими беженцами. Об этом завил заместитель министра внутренних дел Польши Павел Шефернакер. По его мнению, это показывает «как ЕС не был готов к этой ситуации».
Европе рано или поздно придется давить на украинскую власть, чтобы та разрешила гражданам Украины выезжать на территорию России, комментирует сложившуюся ситуацию руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Для Европы
данный миграционный кризис, по всей видимости, будет самым серьезным. Намного серьезнее, чем кризис, связанный с «арабской весной», поскольку Украина рядом, можно сказать, соседняя территория. Так что, это только начало.
Скорее всего, по мере того, как российские войска будут занимать территории, еще больше украинцев захотят воспользоваться этим, чтобы оказаться в Европе. Конечно, это не может не вызвать социальной напряженности внутри европейских стран. Когда в стране появляются определенные категории людей, претендующие на многие социальные блага, которыми обладают европейцы, сильно возрастет нагрузка на государственные институты, на социальную систему. Ну и финансовые издержки тут возрастают значительно. Думаю, что Европе рано или поздно придется давить на украинскую власть, чтобы та разрешила гражданам Украины выезжать на территорию России. Отчасти социальную напряженность это снизит.
Сейчас украинская власть считает Россию агрессором, а на территорию агрессора граждане переезжать не должны. Самих граждан, по большому счету, никто и не спрашивает, хотят ли они поехать в Россию. Существует прямой запрет. Более того, это даже опасно для жизни тех людей, которые являются русскоязычными и хотят уехать в Россию.
Россия же, безусловно, готова принять беженцев. Мы в 2014 году приняли с юго-востока более миллиона человек. Это меньше, чем сейчас в Европе, но все равно приличное количество. И мы смогли им помочь. И сейчас у нас есть для этого различные возможности – организационные, финансовые, материальные и так далее. Я думаю, что обратно они вернутся уже в новую Украину. И я уверен, что она будет.
Печать