Журналист, эксперт Центра ПРИСП
Петр Скоробогатый в своем
Telegram-канале продолжает
следить за обстановкой на Украине.
Украина. Итоги 01.04.2022. Тридцать седьмой день операции.
1/7.День панических настроений, спровоцированных атакой украинского звена Ми-24 по нефтебазе в Белгороде и отводом войск из-под Киева. Ни то, ни другое событие не должно было стать новостью для читателей, которые ежедневно следят за сводками. Остальные внезапно обнаружили себя на войне. Квинтэссенцией дискуссии стал вопрос о том, следует ли перестать называть происходящее на Украине военной операцией и зафиксировать: война.
Принципиальным здесь является не вопрос о названии, а переход мышления чиновников на военные рельсы. Военных же – к более смертоносным и эффективным способам ведения боевых действий. С точки зрения общей ситуации на Украине, конечно, мы все дальше уходим от проведения гибридной военно-полицейской и антитеррористической операции и вкатываемся в новую фазу полноценных масштабных сражений. Если, конечно, Генштаб и политическое руководство примут такое решение. Грядущая битва за Донбасс поражает воображение численностью противостоящих армий и техники на локальном ТВД. Надо полагать, потери также будут немаленькие. Эта огромная цена перехода к новой фазе.
А значит военные вправе потребовать усиленных бомбардировок фронта невзирая на потери среди мирных жителей. Остановки прокачки нефти, доходы от которой финансируют украинскую армию. Удары по железнодорожным и транспортным узлам, подстанциям, дорогам, мостам, узлам связи, высшему руководству, тыловым городам Западной Украины для создания паники и деморализации. Такова цена полноценных боевых действий, а вовсе не скромное усиление системы ПВО на российских границах. Готова ли Москва на такую эскалацию уже узнаем очень скоро.
2/7.Нужно понимать, что не только потенциал самой украинской армии велик. Можно считать фактом полноценное втягивание НАТО в это противостояние. Речь уже не только о поставках вооружения и наёмников, а также работе ЧВК. Прежде всего это непосредственная помощь западных аналитиков в планировании боевых действий, регулярный мониторинг фронта всеми средствами разведки и донесение этих данных до украинских войск в режиме реального времени. Есть информация, что западные (и, скажем, турецкие) специалисты работают и непосредственно на украинской территории в качестве операторов сложного вооружения, например, беспилотников и систем ПВО. Постепенно согласовываются и поставки бронетехники – эта красная линия пройдена, не говоря о ПТРК, ПЗРК, стрелковки, боеприпасов.
Необходимо признать, что мы вступили в опосредованный конфликт с НАТО на украинском плацдарме. И наши оппоненты – ни в Альянсе, ни в Киеве – не считают конфликт никакой спецоперацией, а самой настоящей войной. И готовы вести её, невзирая на любые потери Украины.
3/7.Российские войска начали отход из-под Киева. С запада вероятно стоит ожидать полного выхода из Бучи, Ирпени, Гостомеля. Ранее шли бои отрядами прикрытия. Занятие ВСУ Бородянки и Иванкова уже на трассах в Белоруссию показывает, что скорее всего весь этот плацдарм за исключением, возможно, зоны ЧАЭС будет оставлен.
С востока Киева также обозначен отход российских войск на широком фронте. Однако пока не факт, что группировка полностью покинет этот регион. Скорее всего, закрепится в Черниговской и Сумской областях с перспективой взятия под контроль областных центров.
4/7.В целом нельзя расценивать киевскую операцию однозначно удачной или неудачной. Штурм Киева вряд ли планировался, однако не удалось и охватить столицу в полуокружение. Тем не менее, был обозначен огневой контроль над важнейшими логистическими коридорами, затруднена переброска войск по железнодорожным линиям с запада на восток.
Силы ВС РФ связали боями на этом ТВД до 20-30 тысяч солдат ВСУ и большое количество техники, измотали их в тяжёлых боях. Сами же испытывали проблемы со снабжением и атаками с флангов. Вывод войск с этого направления был вполне логичным решением, особенно с учётом переноса фокуса всей операции на Донбасс. Дальнейший ход операции покажет логику замыслов Генштаба.
5/7.Ещё одним направлением вероятного удара российских войск во второй фазе операции предполагают Николаев и Одессу с выходом из Херсонской области на соединение с Приднестровьем. Здесь продолжают накапливаться войска. Ещё не использован резерв Черноморского флота. Сам николаевский гарнизон сильно потрепан ракетными ударами и неудачными попытками контрнаступлений. Впрочем, Киев подбрасывает сюда подкрепления. Пока идут бои на локальном фронте под Николаевом и Кривым Рогом.
6/7.В Мариуполе продолжаются городские бои. По прогнозам сводным силам российской армии, чеченцам и Росгвардии, а также армии ДНР остаётся пару дней на зачистку жилых кварталов и окончательное выдавливание украинских оборонцев в промзоны Азовстали и порта. После чего последуют ультиматум о сдаче и тяжёлые удары артиллерии, ТОСов и ВКС по остаткам ВСУ.
7/7.На остальных фронтах нет особых изменений. Под Изюмом продолжает расширяться плацдарм для грядущего наступления, идёт накопление российских войск. Тяжёлые бои в районе Горловки и Авдеевки, силы ДНР прогрызают оборону ВСУ после регулярного артобстрела позиций. Большого сражения под Курахово не началось. Идут бои в районе Гуляйполя.
Страница VK
Печать