Финляндия готовится подать заявку на членство в НАТО через процедуру дополнительной регистрации. Как сообщает газета Iltalehti со ссылкой на Комитет по внешней политике и политике безопасности президента республики, решение о подаче заявки на членство в НАТО будет принято в течение первых двух недель мая.
Для данного шага сейчас максимально удобный политический момент, отмечает политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.Дискуссия о том, что Финляндия и Швеция могут вступить в НАТО, в этих странах длится уже долгое время. И нужен был какой-то триггер, чтобы решение было принято в ту или иную сторону.
В любом случае, окончательное решение – это вступление. Невступление – это всегда такой промежуточный элемент. Пока не вступаем, есть возможность подумать, потом еще подумать, а потом обсудить, вступаем или нет. Конечно же, незаконченное решение всегда будет требовать своего логического завершения.
Сейчас для этого максимально удобный политический момент. Есть соответствующий информационный фон, есть триггер, который сломал всю текущую международную обстановку. Мир абсолютно переформатируется. В этой ситуации давно обсуждавшееся решение вполне может быть принято. И на это нужно было рассчитывать. Раз Финляндия и Швеция будут странами НАТО, то их вооруженные силы станут вооруженными силами НАТО. А Балтийское море полностью становится морем НАТО. У нас там территории совсем не много.
В свое время Финляндия вступила в ЕС, вступление в НАТО – следующий логичный шаг. Когда был Советский Союз, Финляндия имела выгодное положение, она как раз была между СССР и НАТО, не вступая в интеграционные проекты ни там, ни там. Финское руководство во многом ориентировалось на Советский Союз. Но эта была такая игра.
Сейчас никакой игры нет. Финляндия – это проект европейский, а не российский. И являясь именно европейским проектом, Финляндия получала выгоду от сотрудничества с Россией. Но интеграционные процессы все равно были в том направлении.
Насколько руководство РФ просчитывало это, как и все другие международные последствия, начиная спецоперацию на Украине, мы сейчас не знаем. Будем надеяться, что просчитывало.
Печать