Мэр Москвы сообщил, что принял решение забрать завод Renault на баланс города. Сергей Собянин пояснил, что на предприятии планируется возобновить производство автомобилей под историческим брендом «Москвич». В дальнейших планах, добавил он, предприятие будет выпускать электромобили.
Безусловно, на данный момент самое главное сохранение рабочих мест. С этой точки зрения, шаг, сделанный городом, очень правильный, считает политик, депутат Совета депутатов МО Пресненский (Москва) Анатолий Юшин.Если говорить о бренде «Москвич», то, с одной стороны, он достаточно легендарный, но с другой, не могу сказать, что он имел какую-то хорошую историю в последнее время. Уже с конца 80-х «Москвич» большой популярностью не пользовался, несмотря на то, что выбор автомобилей у граждан Советского Союза был не столь велик. Плюс к этому, были какие-то неудачные попытки у Юрия Михайловича Лужкова как-то возродить этот завод и что-то там создать, но эти машины даже в серию не пошли.
Что будет в этот раз, наверняка сказать трудно. На мой взгляд, проблема достаточно большая. Я не являюсь специалистом по автопрому, но как могу наблюдать, последние 20 лет российский автопром развивался в большей степени в кооперации с каким-то крупными международными компаниями.
В нынешнем случае, думаю, возможны два варианта развития событий. При первом варианте, менеджеры, назначенные городом, попытаются создать что-то свое. И будет создан очередной «Иван Калита», который вряд ли сможет конкурировать на рынке. При втором варианте, город забирает предприятие, проводит какие-то мероприятия по реструктуризации и в дальнейшем передает его в частную собственность. Либо приглашает к кооперации какого-то производителя из тех стран, которые не считаются для России недружественными. Например, Южная Корея и Китай. В этом случае, на мой взгляд, перспектива есть.
Печать