В Южной Осетии решено приостановить действие указа о назначении референдума по вхождению республики в состав России. Как заявил новый президент республики Алан Гаглоев, он поддерживает инициативу интеграции, однако считает, что с Москвой для этого нужно предварительно организовать дополнительные консультации.
К этой инициативе появилось много вопросов, как только ее озвучил на тот момент действующий глава Республики Анатолий Бибилов, комментирует сложившуюся ситуацию руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Во-первых, эта инициатива появилась только в Южной Осетии, но не в Абхазии. Хотя, очень многие действия такого важного стратегического плана Южная Осетия и Абхазия всегда инициировали вместе. Во-вторых, она появилась просто из воздуха. Откровенно говоря, для нее не было серьезных оснований. Конечно, Южная Осетия и Абхазия заявляли о том, что они за определенные перспективы по вхождению в состав Российской Федерации, но каких-то конкретных мер не принималось.
Тут важно отметить, что сейчас Грузия, в отличие от многих стран Запада и ближайших соседей, заняла абсолютно нейтральную, независимую позицию по отношению к конфликту на Украине. Грузия прямо заявила, что не будет принимать участие в санкциях против России, не будет поддерживать Украину ни военными, ни какими другими способами. Более того, пыталась ограничить выезд грузинских добровольцев на территорию Украины. Конечно, грузинский легион там ест, но Грузия открыто заявила, что эти добровольцы действуют на свой страх и риск.
Так что, очень странно, что на этом фоне появилась данная инициатива в Южной Осетии. Она могла появиться только, если бы отношения России с Грузией ухудшились. А позиция Грузии в вопросе украинского конфликта Россию удовлетворяет, поэтому, поддерживать на данном этапе вхождение Южной Осетии в состав Российской Федерации – это крайне неосмотрительно.
На мой взгляд, данная инициатива была выдвинута исключительно в интересах избирательной кампании Бибилова, который, как мы знаем, не пользовался поддержкой большинства избирателей Южной Осетии. И даже эта инициатива не позволила ему победить на выборах президента. Думаю, решение нового главы республики, отменяющее референдум, правильное. Поскольку для проведения такого решения нужна, как минимум, поддержка Российской Федерации. А такой поддержки сейчас нет.
Печать