Верховный суд расширил пределы допустимой самообороны. В постановлении пленума Верховного суда теперь даже ненасильственная попытка проникнуть в жилье дает право на самооборону
Этот шаг поможет очень многим людям, которые отстаивали свое жилище, наконец-то выйти из-под уголовного преследования и жить нормальной жизнью, говорит политолог, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО), эксперт Центра ПРИСП Никита Буранов.К настоящему времени у нас накопилось довольно большое количество дел, связанных с самообороной. Причем, дел неразрешенных, которые до сих пор ведутся. Суть всех этих дел сводится к тому, что суды не понимают, каким образом трактовать пределы допустимой самообороны, когда человек находится в своем жилище и что считать обороной, а что нападением (хотя, казалось бы, ответ очевиден: мой дом – моя крепость).
И вот, наконец, не прошло и 30 лет, Верховный суд внес ясность в то, как должны трактоваться такие дела, и рекомендовал нижестоящим судам всегда трактовать случаи самообороны в пользу человека, который защищает свое жилище и свою семью. Однозначную трактовку получил и сам факт того, в каком случае человеком совершаются оборонительные действия. Верховный суд решил, если есть угроза насилия, на человека направляют оружие, он уже имеет право обороняться.
Я думаю, что этот шаг поможет очень многим людям, которые отстаивали свое жилище и защищали семью, наконец-то выйти из-под уголовного преследования и жить нормальной жизнью. В том числе скажется на нескольких делах, которые идут параллельно с появлением данного решения Верховного суда. Например, на деле Александра Зобенкова, который защищая свою семью в своём доме ликвидировал многонациональную банду налётчиков, на деле Александра Краснова, на семью которого напала вооруженная банда из Таджикистана.
Подобные нападения – это, конечно, совершенно недопустимо. И суды, безусловно, должны занимать сторону обороняющегося.
Печать