Соседствующие с Сербией страны – Болгария, Черногория и Северная Македония – сообщили о закрытии воздушного пространства для самолета главы МИД РФ Сергея Лаврова. Министр иностранных дел России должен был 6-7 июня прилететь в Белград на переговоры.
Очевидно, что и для Болгарии, и для Черногории, и для Северной Македонии членство в ЕС и решения Евросоюза являются более значимыми, чем отношения с Сербией или Россией, комментирует сложившуюся ситуацию руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Откровенно говоря, я совершенно не понимаю, чего ждали российские власти. То, что Лавров не сможет прибыть в Сербию – это было понятно изначально. Еще в конце февраля-начале марта сначала страны Евросоюза, а потом и другие государства Европы закрыли воздушное пространство для российских самолетов. В том числе Болгария, Черногория и Северная Македония.
По всей видимости, президент Сербии пытался уговорить эти государства разрешить пролет российского самолета, но успехом это не увенчалось. Очевидно, что когда-то дружественные России государства выбрали свою линию поведения. В данной ситуации и для Болгарии, и для Черногории, и для Северной Македонии членство в ЕС и решения Евросоюза являются более значимыми, чем отношения с Сербией или какие-то негативные последствия со стороны России. Тем более, что никаких последствий, скорее всего, не будет. По большому счету, отвечать особо и нечем. Для авиакомпаний этих стран воздушное пространство России уже закрыто.
Печать