Турецкие власти выставили десять условий Швеции и Финляндии в ответ на снятие вето на членство в Североатлантическом альянсе.
Скорее всего, идут сложные переговоры, а это просто повод показать, что пока вопрос не решен, считает политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.Это политика силы, которую ведет Эрдоган. Если сейчас от него что-то зависит и есть возможность что-то выторговать, то он будет это делать.
На мой взгляд, реальный список, который выставлен не Швеции и Финляндии, а выставлен Соединенным Штатам, мы не знаем. А речь, скорее всего, идет о большом количестве вопросов, которые нужно решить неофициально для того, чтобы эти официальные пункты можно было считать закрытыми.
Многие пункты сформулированы таким образом, что не очень важные, демонстративные действия вполне можно признать как выполнение данных условий Эрдогана и поставить галочку.
Мне кажется, это такая кулиса театра. Мы ее видим, а что происходит за ней остается вне информационной повестки. Скорее всего, переговоры идут более сложные, а это просто повод показать, что пока вопрос не решен. И как только решат основные проблемы, эти пункты закроют.
Печать