Россия приостановила действие российско-японского соглашения от 1998 года, которое позволяло японским рыбакам вести добычу морских биоресурсов у Южных Курил.
В определенное время Россия была вынуждена подписать ряд договоров, невыгодных для себя, чтобы показать коллективному Западу, что перестала быть Советским Союзом, комментирует сложившуюся ситуацию политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Павел Хайкин.Вводя санкции против Российской Федерации, и коллективный Запад в целом, и отдельные страны в частности, не ожидали ответных реакций. Но Россия плотно встроена в мировую экономику, в экономические процессы всех своих соседей. Без нашей страны не смогут идти многие международные экономические процессы. Очевидно, что у России есть рычаги, чтобы симметрично отвечать на санкции.
Стоит отметить, что санкционное давление открыло нам глаза на многие ранее заключенные соглашения, можно сказать, помогло наконец избавиться от кабальных договоров, которые не выгодны России ни с экономической, ни с экологической точки зрения. В 90-х годах прошлого века Россия была вынуждена подписать ряд договоров, невыгодных для себя, чтобы показать коллективному Западу, что перестала быть Советским Союзом.
Выход из соглашения с Японией по добыче морских биоресурсов у Южных Курил как раз является ярким примером избавления от невыгодных обязательств. В последнее время Токио активизировался в поддержке санкционных действий против России, в стремлении вернуть себе Курильскую гряду, называемую у них северными территориями, не задумываясь об ответных действиях. Выход из соглашения должен остудить самурайский пыл. Если же страны, которые травят нас санкциями, не успокоятся, Россия продолжит отзывать подобные соглашения, и сама будет формировать правила игры на мировом рынке.
Печать