Россия наладила параллельный импорт электроники и запчастей, началась сертификация товаров. Как говорится в отчете Росаккредитации, в РФ уже зарегистрировали поставку продукции 75 товарных групп из Германии, Италии, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран. Среди номенклатуры — продукция Apple, Sony, Samsung, Bosh.
Параллельный импорт разумен и оправдан, считает политтехнолог, руководитель агентства политического консультирования «ИГНАТОВ консалтинг», эксперт Центра ПРИСП Алексей Игнатов.По сути, мы получаем схему, когда, например, компания Apple формально не поставляет товары в Россию, но поставляет их, скажем, в Турцию. А Турция уже продает товар нам. Причем, все прекрасно понимают, что и как происходит, в том числе компания Apple. Однако формально все они «соблюдают» санкции и не работают с Россией.
На самом деле, сразу было понятно, что
западный бизнес не будет потакать политиканам и терять доход. Ведь когда западные компании приходили в Россию, они вкладывали в свою раскрутку серьезные деньги. Они создавали производство, завоевывали рынок, воспитывали лояльность к брендам. И еще важный момент- помимо самих продаж товаров, есть еще сервисное обслуживание, продажа запчастей, программного обеспечения и так далее. А это серьезный и, что самое главное, регулярный доход. Очевидно, что иностранный бизнес искал и нашел пути, как остаться на российском рынке.
Яркий пример — это
судьба Макдональдса. Они вроде бы продали свою сеть, но не забыли оговорить, что в течение 10-15 лет оставляют за собой право «откупить» все обратно. С большой долей вероятности, в управлении сети с новым названием участвуют те же иностранные предприниматели на уровне, допустим, советников. Им важно оставить стандарты обслуживания, технологические цепочки нетронутыми, чтобы ничего кроме вывески не менялось. Фактически, бизнес отдан, если можно так выразиться, на хранение неким доверенным лицам. А когда санкции уйдут, они в три дня сменят вывески и будут дальше работать.
То же самое с параллельным импортом. Я уверен, что иностранный бизнес принимает активное участие в выстраивании данных схем. Как минимум, все происходит с их молчаливого одобрения. Ну, обмануть компанию Apple каким-то параллельным бизнесом невозможно, потому что она может легко заблокировать любое устройство, которое, по их мнению, ввезено «криво» или работает незаконно. Но и Apple, и другие бренды предпочитают сейчас закрыть глаза на всю эту историю, поскольку им это выгодно. Западный бизнес не теряет* каналы продаж в России, сохраняет лояльность покупателей к бренду. Ведь, что самое страшное в бизнесе? Это замещение одних товаров другими. Если они полностью уйдут с нашего рынка, то на их место придут другие компании, другие бренды. А вернуться потом будет очень сложно и очень дорого.
Санкции рано или поздно закончатся. Кто считает, что это не так, пусть вспомнит недавнюю историю нашей страны. 1917 год, большевики победили, все те же страны, которые сейчас против нас – Англия, Франция, Германия, США – были против молодой советской России. Была организована военная интервенция, они снаряжали и направляли войска в Россию, не признавали Советский Союз. А потом, когда поняли, что государство наше состоялось, начали устанавливать дипломатические связи. Все со всеми быстро договорились и начали работать. И сейчас произойдет то же самое. Санкции начнут отмирать, потому что они никому не выгодны, уже даже президент США признает, что американцы платят «налог Путина». Так что, сейчас все просто стараются «сохранять лицо». Декларируют, что ушли из России и никогда с этими такими-сякими русскими даже не сядут на одном поле делать бизнес. А параллельно продолжают работу, поставляют товары и продают, продают и продают…
И дальше будут продолжать, поскольку суть западного капитала ещё в 19 веке прекрасно описал Томас Даннинг: «Капитал готов на все ради 300% прибыли». А прибыльность работы западного бизнеса в России гораздо больше пресловутых 300 процентов.
Печать