Президент Молдавии Майя Санду подписала закон о запрете новостных программ из России.
Все происходящее укладывается в вектор движения молдавского руководства в сторону Запада, комментирует сложившуюся ситуацию политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Константин Труфанов.Закон, который принят парламентом и подписан президентом Молдавии, называется законом о дезинформации. Там много юридических тонкостей, но в сухом остатке получается, что с 24 июня на территории Молдавии прекращается вещание российских новостных программ.
Несколько депутатов Партии социалистов, которая сейчас является оппозиционной, в понедельник обратились в Конституционный суд с просьбой проверить его на предмет установления цензуры на государственном уровне. Очевидно, что Молдавия семимильными шагами идет по пути
русофобства. А учитывая серьезное давление на оппозицию, которая сейчас в парламенте оказалась на вторых ролях, путь этот может серьезно сократиться.
И тут надо отметить, что все это проходит на фоне беспрецедентных акций протестов в Кишиневе и других городах Молдавии. Буквально в воскресенье состоялась акция протеста, где было заявлено о формировании нового политического движения «Наша жизнь». Принципиальным было то, что прошла она без партийных атрибутов, хотя была организована представителями разных политических сил. По сути, это выглядело, как общее движение против политики нынешнего президента и правительства.
Надо отметить, что в стране накопилось много негатива, связанного как с политикой, так и с экономикой. Во-первых, далеко не все граждане поддерживают идею вступления Молдавии в ЕС и НАТО, тем более в ущерб отношениям с Россией. Во-вторых, рост цен и нестабильность национальной валюты вызывает серьезное недовольство бюджетников и аграриев. На моей памяти таких масштабных митингов не было очень давно. Пожалуй, их можно сравнить с «оранжевой революцией» наоборот. Иными словами, мы сейчас наблюдаем в Молдавии протестное движение, которое вполне может сместить действующую власть.
Печать