Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, гендиректор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич делится впечатлениями от поездки по освобожденным территориям Украины. На мой взгляд, и Херсонская область, и Запорожье несправедливо выпали из нашей медийной повестки. Здесь наших журналистов буквально несколько человек. В принципе, по понятной причине. Здесь не проходят боевые действия. Таково кривое построение наших СМИ - если нет взрывов, нет, к счастью, жертв, то давайте об этом и рассказывать не будем, а будем давать сводки с фронтов.
А здесь идет строительство мирной жизни. Например, в Новой Каховке я присутствовал на открытии паспортного стола. Там выстроилась километровая очередь, люди ночью записывались на получение гражданства России. Такой же гигантский спрос в Мелитополе, Запорожье. 18 июня отмечали День основания Херсона. Очень много позитивных моментов, которые показывают, что жизнь перестраивается.
Но одновременно
идет лютая информационная война. Здесь через соцсети, через мессенджеры людей атакуют и запугивают совершенно зверским образом. И, конечно, множество фейков, которые разгоняют СБУшники. Например, о том, что тысячи боевиков Асада прямо из Сирии прибыли сражаться в Запорожье. Никто этих солдат не видел, естественно. Но зато в сети появились якобы расклеенные на заборах листовки на арабском языке с угрозами солдатам Асада от «народного сопротивления» Мелитополя. Неких партизан-подпольщиков, которых тоже, как и листовки, никто не видел. Я уже молчу про бесконечные фейковые фотографии псевдопартизан, которые разгоняются в соцсетях.
Вторая история – фейк о том, как Тинькофф Банк якобы выкупал обязательства должников перед украинскими банками. Было же специальное решение областной военно-гражданской администрации о том, что все долги перед украинскими банками аннулируются. И вот заговорили, что теперь жители Херсонской области будут должны не украинскому, а российскому банку. Надо сказать, что в самом Херсоне, в Херсонской области никто об этом не знал вообще. Это был фейк на внешнюю аудиторию.
Конечно, нужна контрпропаганда. На мой взгляд, в этой ситуации, Россия ведет себя крайне корректно. Во всех этих городах и весях остались в значительной степени от той власти, условно, мэры. И эти мэры, кто не сбежал, продолжают ходить на работу, раздают какие-то команды. И их не трогают. Потрясающе, насколько у нас миролюбивая политика.
Думаю, один из самых эффективных инструментов в контрпропаганде – напоминать жителям этой земли, как они жили все эти годы. Я прошел вдоль и поперек Мелитополь, город просто убитый. В центре дома все разрушены без всяких боевых действий. Их как построили в 1913 году, так ничего с ними и не делали. Все улицы в колдобинах. И людям, которые жили в таких условиях столько лет, рассказывали о том, что в России гораздо хуже. И люди считали, что это нормально, потому что другой жизни нет. И во всем, как мы знаем теперь со слов Байдена, виноват Путин.
Кстати, все это пережили, прочувствовали на себе люди в Крыму, когда за восемь лет увидели, что Крым просто засиял. Автотрасса «Таврида», аэропорт, Крымский мост и многое другое.
Фактически Россия сейчас взяла на себя мощнейшую гуманитарную миссию по приведению в нормативное состояние исконно наших земель, которые за 30 лет самостийности превращены в то, на что реально больно смотреть. При том, что тот же Мелитополь очень приятный город, с массой открытий. Оказалось, там есть памятник Высоцкому. Я не знал, что Григорий Наумович Чухрай был уроженцем Мелитополя и занимался там во дворце пионеров. Я уже не говорю про генерала Судоплатова - тоже уроженца Мелитополя - человека, который первым показал, что нужно делать с бандеровцами. И достаточно эффективно этим занимался.
Я в очередной раз убеждаюсь, что объявленная Украиной война России – это отличный бизнес-проект и для Запада, и для украинских олигархов. Потому что они обнулили все свои обязательства. Все свое воровство. Все списывается на боевые действия. И в этой ситуации важно все фиксировать. Говорить –нет, это все было разрушено при вас, это все вы угробили.
Печать