Переговоры Владимира Путина с лидерами Турции и Ирана в Тегеране стали «ответным ударом» на попытки Вашингтона утвердить свое влияние в регионе, пишет китайская газета Global Times. По мнению многих экспертов, хотя визит российского президента был запланирован, в свете последних событий он приобрел особую значимость.
Фактически, мы видим переговоры трех государств – Ирана, Турции и России – которые проводят независимую внешнюю политику, отмечает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Ничего нового, казалось бы, эта встреча не сулила. Поскольку так называемый астанинский формат действует с 2017 года. И это формат, в котором все это время проводятся встречи по урегулированию ситуации в Сирии.
Но вчерашняя встреча, на мой взгляд, выделяется из череды предыдущих. Как правило, кроме трех государств-участников данного формата – Ирана, Турции и России, в переговорах принимают участие представители Башара Асада, то есть официальных властей Сирии, и представители сирийской оппозиции.
Но на последней встрече не было ни официальных сирийских властей, ни сирийской оппозиции. По всей видимости, в этот раз обсуждались преимущественно вопросы, которые не касались Сирии. Интересно, что кроме трехсторонних встреч прошли отдельные двухсторонние переговоры.
Для России, конечно, наиболее важными являются переговоры с Ираном по различным направлениям деятельности. С одной стороны, нам эта страна интересна и тем, что более сорока лет находится под различными санкциями, и, тем не менее, выживает - имеет успехи в военно-промышленном комплексе, разрабатывает беспилотники, ракеты и даже приближается к созданию ядерного оружия. И это та сторона, которая России невыгодна, потому что в перспективе может представлять угрозу для региона. А Иран через Каспийское море граничит с Россией.
Что касается Турции, это для нас весьма интересный и важный партнер. Несмотря на то, что эта страна является членом НАТО, Анкара не ограничивается только интересами альянса. А, как мы видим, активно продвигает свои интересы в различных точках земного шара.
Фактически, вырисовывается некий блок трех государств – Ирана, Турции и России – которые проводят независимую внешнюю политику. И, думаю, если западные державы, в первую очередь США, крайне нервно отреагировали на эту встречу, можно сказать, что она была весьма успешна.
Печать