В рамках национального проекта «20 главных событий России за 20 лет» социологи, журналисты и политические аналитики выясняют, какие эпизоды современной истории больше всего сказались на жизни молодого поколения. Ключевые вопросы исследования задаются участникам фокус-групп по всей стране. Респондентами выступают граждане от 18 до 35 лет. Обсуждается в том числе и современная избирательная система.
Существующее в России прямое голосование - это реальное проявление народовластия, отмечает политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Андрей Кудисов.Да, мы получили американский опыт. Опробовали в 90-е годы. Затем началась наша собственная история. Например, электронное голосование - наше достижение. Тут в отличие от почтового американского творить что угодно не удастся. Более того, у нас в отличие от многих западных избирательных систем существует прямое голосование. Тогда как, например, в США его нет, работает система выборщиков. Если посмотреть на Европу, то там ключевую роль играют политические партии. И люди голосуют не за конкретного лидера, а за какую-то партию.
На мой взгляд, в России исторически очень высока персонификация власти. Проще говоря, мы привыкли голосовать за человека и понимать с кого спрашивать. И я полагаю, что это одна из самых сильных сторон нашей избирательной системы. Чем система проще, тем она надежнее. Чем меньше в ней промежуточных звеньев, которые могут так или иначе искажать информацию, которую транслируют избиратели, тем явственней проявляется выбор граждан. Да и пенять не на кого….
И в этом наша сила. Именно поэтому нам пытались внедрить западные стандарты. Думаю, те, кто эту подмену насаждал, прекрасно понимал, что прямые выборы – это реальное проявление народовластия.
Сейчас у нас в Приморье отменили пропорциональную избирательную систему. Вот и посмотрим, как это сработает. Я считаю правильным, когда люди выбирают тех, кого знают, кто заработал себе определенную репутацию.
Печать