Давление украинского лидера Владимира Зеленского на папу Римского Франциска в вопросе поддержки Киева вызывает недовольство понтифика, сообщил специалист по Ватикану, журналист IL Fatto Quotidiano Марко Полити. Известно, что после последнего телефонного разговора между Зеленским и Франциском президент Украины написал в Twitter, что Киев нуждается в помощи религиозных лидеров для распространения негативной информации о России.
В Киеве считают, что все мировые институты должны выстроиться в ряд, которым руководят Соединенные Штаты, и выражать одну точку зрения, комментирует сложившуюся ситуацию политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников.ООН выстроили – хорошо, МАГАТЭ могут выстроить – тоже хорошо. Остальные организации, менее значимые, без сомнения будут делать то, что им скажут Соединенные Штаты. Евросоюз – конечно. В этом отношении полное понимание того, что есть единый центр мира по принятию решений. Это Соединенные Штаты. Больше никто не имеет права и не должен какие-то альтернативные взгляды выражать. А если так, то вы пособники террористов.
Такое же отношение к Римско-католической церкви. Что они себе думают, что они какие-то другие? Нет. Если папа Римский этого не понимает, то Зеленский будет ему объяснять, кто первый и главный в доме. А первый – Соединенные Штаты. Вторая – «любимая жена» на сегодняшний день. Они всем остальным и будут объяснять, как жить дальше, папе Римскому в том числе.
Формируется общая точка зрения, говорится, что хорошо, а что плохо. А дальше есть мировой консенсус, который только эту линию будет проводить. Папа Римский либо встроится, либо будет из него выпадать. Если будет выпадать, ну, значит, попадет под остракизм других мировых институтов.
Зеленский сам лично, конечно, его никуда не прогнет. Зеленский сам лично – это никто. Но так как он сейчас является лидером общественного мнения, сформированного США, то он имеет возможность, пользуясь этим созданным для него положением, указывать что хорошо, а что плохо, кто прав, а кто нет, с кем дальше можно иметь дело, а с кем нет.
Печать