Рамзан Кадыров заявил о возможном уходе с поста главы Чеченской Республики. "У нас у кавказцев, чеченцев, есть пословица. Каким бы не был гость уважаемым, долгожданным, если он вовремя уезжает, то это еще бывает приятнее. Поэтому я думаю, что мое время тоже пришло. Пока меня не выгнали".
На Кавказе снова заговорили, что Кадыров может стать вице-премьером по Северному Кавказу.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин считает, что Кадыров никуда, конечно, не уйдет.Он, а точнее, его пиар-советники уже неоднократно выбрасывали в публичное поле мысль о возможном уходе - так было в 2016 году, затем в 2017 году. С тех пор Кадыров значительно увеличил свой политический вес. Особенно в условиях украинского кризиса: именно он (наряду с представителями генералитета и, как ни странно, Вячеславом Володиным) стал одним из самых узнаваемых лиц "ястребов".
Колоссальный символический капитал Кадырова позволяет ему сейчас претендовать фактически на любую должность – будь то заместитель главы АП (как ушедший глава Дагестана Магомедсалам Магомедов) или замминистра обороны (как ушедший глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров). Вместе с тем, эти аппаратные должности, очевидно, не дадут Кадырову того же масштаба персональной власти, который есть у него во главе Чечни.
И вряд ли он захочет променять вершину политического Олимпа на нечто иное. Тем более что сейчас, будучи главой Чечни, он реально остаётся едва ли не единственным губернатором России, который может позволить себе быть политиком международного уровня. Именно он выстраивает связи со многими монархиями Персидского залива - от Иордана до Бахрейна. Сможет ли это сделать Кадыров-министр или Кадыров-полпред? Очевидно, нет.
Печать