Журналист, общественный деятель, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Екатерина Винокурова - о голосовании на выборах в Ярославской области.
Нарушений, которые бы повлияли на ход голосования в Ярославской области, не зафиксировано. И это, можно сказать, традиция для Ярославской области. Тут нет фальсификаций и стремления нагнать явку. На мой взгляд, по Ярославской области можно смело определять реальные настроения избирателей.
Ярославская область намного точнее отображает, что люди думают о власти, чем регионы, которые уже считаются электоральными аномалиями. Скажем, национальные республики или районы Северного Кавказа.
Сегодня я работаю в Рыбинске, Угличе и Тутаеве. Что касается общественного наблюдения, то я пока не встретила наблюдателей от кандидатов в губернаторы. Работают наблюдатели от общественной палаты, при малейшем сигнале на место выезжают мобильные бригады Штаба общественного наблюдения.
Например, вчера один из подобных сигналов был отработан. Появилась информация, что якобы кто-то, из проводящих экзитполы, собирает с опрашиваемых какие-то квиточки. Выехала мобильная группа, но не смогла найти ни наблюдателя, который об этом сообщил, ни этого опросчика. Была рассылка якобы от имени одного из кандидатов о том, что она после избрания намерена принять закон, который обратит всех жителей России в цифровое рабство. Что, понятно, оказалось фейком. В субботу под вечер некий бот начал писать сообщения ярославцам: «Приходите на выборы за 1000 рублей». Рассылку этого бота тоже оперативно пресекли. Что это было, непонятно, он не агитировал ни за одного из кандидатов, поэтому говорить, что это влияет на ход голосования, мы не можем.
Важный момент, который хотелось бы отметить. Собственно, само трехдневное голосование. На мой взгляд, в ситуации, когда у нас нет пандемии, три дня выборов, честно говоря, смотрятся абсолютным излишеством. В первые два дня явка невысока, а нагрузка на избирательную комиссию серьезная. Да и для наблюдателей это довольно сложно.
Печать