В Красноярске состоялись непрямые выборы мэра. В числе прочих участников за кресло главы города принял участие политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко. Он поделился своими впечатлениями о процедуре конкурса и его завершении.Конкурс завершился логично. Так, как и предполагала краевая власть. Из 21-го кандидата были отобраны два. В итоге же получилось полтора. Поскольку один из конкурсантов - Вадим Войцеховский - публично призвал голосовать за Владислава Логинова, что вполне объяснимо. Отказаться от участия в конкурсе он не мог, так как конкурс бы тогда просто не состоялся. Ну, вот и призвал голосовать за кандидата, которую предложила краевая власть.
Конечно, определенную долю разочарования у жителей Красноярска это вызвало. Все-таки оставалась надежда, что и в финальной части конкурсной процедуры будет хотя бы некое подобие борьбы. Этого не случилось и, как мне кажется, по отношению к красноярцам это несправедливо.
Хотя, безусловно, депутатский корпус изображал бурную деятельность. Задавались вопросы. Некоторые депутаты даже высказались по поводу моей кандидатуры, без всякой на то надобности. Наверное, уж очень сильно задело их мое участие в конкурсе. Один их парламентариев даже попытался меня обвинить в недостаточной лояльности к специальной военной операции. Основанием для этого стало то, что якобы я слишком кратко ответил на комментарий в своем телеграм-канале по этому поводу. Правда, выяснилось, что тот самый комментарий пришел от бота самого депутата-критика, который оценил его недостаточно развернутым и в ходе рассмотрения кандидатов на пост мэра Красноярска обрушился в мой адрес гневной тирадой, почти записав меня во враги народа. Что сказать - было любопытно и, конечно, добавило абсурдности происходящему.
Понятно, что назначение Владислава Логинова никаких управленческих новаций городу не принесет. Все будет, как было.
Подводя итоги собственной кампании, хочу отметить, что для меня, с одной стороны, удивительным, с другой, наверно, закономерным стал огромный запрос со стороны жителей Красноярска на коммуникацию с людьми, которые так или иначе предлагают варианты решения городских проблем.
Как правило, информационная политика муниципальных образований, даже таких крупных, как Красноярск, крутится вокруг стандартизированных подходов. И качественной коммуникации, к сожалению, не происходит. На мой взгляд, новому мэру стоило бы присмотреться к тем проблемам, которые граждане обозначали в ходе конкурсной процедуры.
Да и сама эта процедура, я уверен, могла бы быть более ярко представлена. Более того, я считаю, что существенная часть участников конкурса действительно предлагали достаточно интересные решения по развитию города. Собрать эти предложения и каким-то образом реализовать было бы логичным.
С точки зрения политтехнологических аспектов, конкурсные процедуры подобного рода все-таки надо корректировать. Просто легитимизация через голосование в совете депутатов - это недостаточный механизм для выборов главы муниципального образования.
Надо либо назначать мэров и не играть в демократию, либо достаточно широко освещать этот процесс. Хотя бы по примеру публичных слушаний. Лично я своим участием и попытался показать, как реально легитимизировать ту программу, которую представляешь на конкурс.
Печать