Алла Пугачева 18 сентября опубликовала пост с просьбой к Минюсту признать ее иноагентом в знак солидарности с мужем Максимом Галкиным, которого за два дня до этого Минюст России внес в реестр физлиц-иноагентов.
Не очень интересное и вполне понятное заявление Аллы Пугачевой вызвало какой-то непонятно бурный резонанс в разных политических спектрах нашего общества, считает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов.Наверно, это высказывание можно рассматривать с точки зрения защиты ее мужа, которого на днях признали иноагентом. Но я, как конфликтолог, рассматриваю эту проблему гораздо шире.
Высказывание Аллы Пугачевой соответствует одной из сторон конфликта, который происходит сейчас в России. Это цивилизационный конфликт между прозападным направлением развития России и, можно сказать, славянофильским, как его называли в XIX веке. Или евразийским, как стали говорить в ХХ веке. Либо прорусским путем развития.
Очевидно, что Пугачева - человек с прозападными взглядами, поэтому она своя в том лагере. Несмотря даже на то, что она, в отличие от многих представителей прозападного лагеря, вернулась. По большому счету, тут ничего нового нет.
Данный цивилизационный конфликт в России существует на протяжении многих веков. Практически с самого появления российского государства. Мы прекрасно помним и Петра-I, который прорубал окно в Европу и рубил бороды московским боярам. Интеллектуальная в большей степени борьба между западниками и славянофилами шла в XIX веке. И в ХХ веке - даже внутри коммунистической партии - были условные почвенники, условные националисты и условные интернационалисты.
Сегодня этот конфликт точно так же существует. Так что, повторюсь, ничего нового в подобных высказываниях нет.
Боле того, на мой взгляд - сторонника антизападного пути развития - нужно сказать спасибо специальной военной операции, которая ослабила вот эту прозападную часть нашего общества. По сути, Россия очищается от прозападного влияния, что, конечно, не нравится представителям этой части социально-политического спектра. Но, мне кажется, прошли те времена, Запад мог различными способами воздействовать на Россию.
Печать